Blogger оптимизация шаблона

Sunday, September 6, 2015

Основы продвижения на youtube

Заработок в интернете на блогах платформы blogger

tweetn
ЧТО ТАКОЕ YOUTUBE?


YouTube – это платформа для распространения видео, на которой пользователи могут комментировать ролики, оценивать их и делиться ими друг с другом.

Обращаю Ваше внимание на то, что YouTube – это не только видео-платформа, как считают многие, но и сообщество.

В начале 2012 года YouTube сильно изменился: сделан редизайн каналов и страниц. Это еще раз доказывает, что сайт пытается переформатироваться в социальную сеть. Вы должны это четко понимать и пользоваться этим в своих целях, ведь социальная сеть помогает получить больше просмотров, разжечь большую активность вокруг какой-то темы.

Возьмем для сравнения, динамику в социальной сети ВКонтакте. Каждый зарегистрированный пользователь выкладывает свои фотографии, видеоролики, то есть люди там больше ориентированы показывать что-то свое, нежели смотреть на творения других. Мало кто ходит и смотрит профайлы всех своих друзей, наоборот, все пытаются показать именно свой контент.

На YouTube ситуация с динамикой совершенно другая: внимание посетителей сосредоточено только на Вас. Когда люди заходят на Ваш канал, их ничто не отвлекает, они концентрируют все свое внимание именно на Вас. А такой возможностью обязательно нужно пользоваться.

Если Вы когда-нибудь занимались SEO-оптимизацией или, хотя бы, слышали об этом, то наверняка знаете, как трудно продвинуть сайт в топ Google. Дело в том, что эта крупнейшая поисковая система не заинтересована выводить людей на первую страницу просто так. Поэтому на Google все время меняются алгоритмы, и сайты автоматически слетают с топов.

А вот видео пока еще можно вывести в топ YouTube, а также на первую страницу Google: для этого его нужно всего лишь оптимизировать. Такой механизм вообще немыслим в SEO. Мне кажется, что Google рано или поздно доберется до YouTube и поменяет его алгоритмы. Но это будет не скоро. А пока у Вас есть уникальная возможность для продвижения. И фишки, которые раньше работали на SEO, теперь можно использовать на YouTube. Например, если Вы несколько раз укажете ключевое слово в названии видеоролика, то он будет выше всех.

У Вас есть серьезное преимущество, потому что на сегодняшний день в Рунете мало целевых YouTube-каналов, мало кто умеет их оптимизировать. Вы можете стать первым в своей нише, а Ваш канал со временем получит определенный статус. Для этого нужно соблюдать два важных критерия: регулярность и активность.


7

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ YOUTUBE

Каким образом использовать преимущества YouTube? Во-первых, Вы можете получить высококачественный трафик: те люди, которые находят Вас по ключевому запросу, уже интересуются Вашей темой и смотрят видео. Таким образом «подогревается» холодная аудитория: у нее появляется какая-то степень доверия к Вам, как к инфобизнесмену. Попадая в Вашу базу, люди готовы к тому, чтобы что-то купить.

Во-вторых, видео на YouTube – это отличный инструмент для брендинга. Когда люди просматривают видеоролики, они постепенно на Вас «подсаживаются». Если Вы будете регулярно выкладывать видео, то Ваш бренд будет автоматически раскручиваться. Запомните: регулярность – это ключ к успеху. Периодически выкладывайте новые видеоролики, к примеру, по понедельникам. Люди привыкнут к этому, они начнут ждать Ваши ролики, думая: «Что новенькое я увижу в этот понедельник?»

YouTube можно использовать как инструмент получения доверия клиентов и повышения статуса Звезды. И главное достоинство YouTube – бесплатность. Единственное, что придется потратить – это Ваше личное время. Результаты не заставят себя ждать: будут расти показатели просмотров, как новых видео, так и предыдущих.

Сайт YouTube устроен так, чтобы человек находился на нем как можно дольше. Для этого на страничке с выбранным видео предлагается посмотреть другие видеоролики подобной тематики. Нередко я замечаю, что после просмотра интересного ролика нахожу видео с еще более интересным содержанием. Замечали ли Вы такое за собой? Почему так происходит? А потому, что на сайте применяются грамотные маркетинговые ходы, направленные на то, чтобы удержать посетителя.

Вся оптимизация YouTube направлена на выведение интересного видеоролика в верхние строчки топов. И если Вы проявите, хотя бы, видимость того, что Ваш ролик безумно интересен, то простимулируете его продвижение.


8

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ

Запомните, что на YouTube контент является главной составляющей. Если Ваш видеоролик неинтересный, то его никто не будет смотреть. Специальные программы на YouTube отслеживают не только ролики с малым количеством просмотров, но и те, которые посетители сайта начинают смотреть и сразу закрывают. Такие видеоролики быстро покидают топы. Не обязательно делать видео качественным. Важно лишь, чтобы оно было запоминающимся, полезным и интересным.

Если название Вашего видеоролика не совпадает с его содержанием, то люди раскусят этот обман в два счета. YouTube это отслеживает, и такие видео в топах не задерживаются. Видео может не работать и потому, что Вы его не оптимизируете, а просто выкладываете много видеороликов: никто не посмотрит их самостоятельно, глупо надеяться на случай. К тому же, на YouTube есть своеобразный этикет: если Вы его не знаете, если Вы ему не следуете, то этот сайт с Вами сотрудничать не будет.


9

МИФЫ О YOUTUBE

О YouTube существует немало мифов, из-за которых многие не пользуются этим сервисом. Мы постараемся развеять самые распространенные из них.

Миф первый: запись видеороликов требует много времени и сил. Действительно, для того чтобы снять и смонтировать качественное видео нужно потратить много времени, приложить много усилий. Но можно пойти другим путем: сделать простейший видеоролик, выложить его в интернет, оптимизировать, раскрутить. И он выйдет в топ YouTube, обогнав по количеству просмотров все профессиональные видео в нише.

Миф второй: нужно иметь дорогостоящее оборудование. Это в корне не верно! Существует множество популярных видеороликов с сотнями тысяч просмотров, где человек снял себя на обычную web-камеру. Можно купить хорошую HD-камеру в пределах 100 $, можно снимать видео на телефон или iPhone.

Конечно, если у Вас профессиональный ролик – это плюс. Но если его нет, это вовсе не мешает раскручивать видео и доминировать на YouTube. Если Ваш видеоролик действительно нравится людям, то они будут рекомендовать его друзьям, независимо от профессионального качества.

Рисунок 1 – Видеоролик, снятый на мобильный телефон



ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ

Запомните, что на YouTube контент является главной составляющей. Если Ваш видеоролик неинтересный, то его никто не будет смотреть. Специальные программы на YouTube отслеживают не только ролики с малым количеством просмотров, но и те, которые посетители сайта начинают смотреть и сразу закрывают. Такие видеоролики быстро покидают топы. Не обязательно делать видео качественным. Важно лишь, чтобы оно было запоминающимся, полезным и интересным.

Если название Вашего видеоролика не совпадает с его содержанием, то люди раскусят этот обман в два счета. YouTube это отслеживает, и такие видео в топах не задерживаются. Видео может не работать и потому, что Вы его не оптимизируете, а просто выкладываете много видеороликов: никто не посмотрит их самостоятельно, глупо надеяться на случай. К тому же, на YouTube есть своеобразный этикет: если Вы его не знаете, если Вы ему не следуете, то этот сайт с Вами сотрудничать не будет.

9



Миф третий: нужно разбираться в видеомонтаже. Как бы ни так! Многие загружают видео прямо с телефона и выходят с ним в топ поисковых запросов. Поверьте, видео без монтажа может быть не менее интересно, чем профессионально сделанный ролик.

Миф четвертый: нужно стоять перед камерой – самый распространенный миф. Многие этого боятся. В одной из моих статей описаны семь способов того, как можно снять видео, не находясь перед камерой.

Миф пятый: «Я уже пробовал: не работает». Дело в том, что многие загружают свои ролики, но не раскручивают их. Это совершенно не значит, что YouTube не работает. В этой книге мы опишем стратегии, которые полностью развеют этот миф.

Читаем книгу в нормальном pdf формате http://infosocial.ru/youtube/Timur.pdf
11
YOUTUBE – ЛУЧШИЙ ИСТОЧНИК ТРАФИКА

На сегодняшний день YouTube является лучшим источником трафика:

1. В отличие от контекстной рекламы, за размещение видео на YouTube не нужно платить деньги.

2. Просмотры видео на YouTube растут по экспоненте. В отличие от Twitter, где все предыдущие твиты теряются, на YouTube каждое новое видео помогает раскрутить старое. YouTube-канал можно сравнить с коньяком, который со временем становится только лучше.

3. YouTube является отличным инструментом по раскручиванию бренда. Видеоролики помогают в воспитании доверия к Вам целевой аудитории.

4. У платформы YouTube на сегодняшний день потрясающая статистика. Об этом Вы можете прочитать в моей статье «Ошеломляющая статистика YouTube».
http://proba-dmx.blogspot.com/
5. В 2006 году YouTube был куплен Google, и с тех пор в поисковых запросах Google на первых страницах Вы можете встретить YouTube-видео. На самом деле трудно попасть на первую страницу в поиске Google по какому-то ключевому запросу. Но с помощью YouTube-видео можно попасть на заветную первую страницу. Если у Вас есть развивающийся сайт, и Вы хотите, чтобы он оказался в поиске Google на первых страницах по ключевым словам, то просто необходимо заниматься продвижением видео на YouTube.

6. YouTube-видео – это отличный способ предоставления контента. В отличие от подкастов, где задействован только аудиальный канал восприятия, во время просмотра видео зритель получает гораздо больше эмоций. Мы живем во время постоянного ускорения жизни, читать длинные статьи становится некогда, информацию люди хотят получать быстро. YouTube удовлетворяет этим потребностям, предоставляя возможность просматривать короткие видео.

12


НИКАКИХ ВИРУСНЫХ ВИДЕО

Я не буду учить Вас создавать вирусное видео, ведь сделать это очень непросто. Вы никогда не сможете запланировать вирусность, так как это непредсказуемый результат: одни видео взлетают, а другие – нет. Вирусные видео, как правило, получаются случайно. Однако в этой книге мы разберем, как сделать «цепляющее видео» - видео, которое будет вызывать эмоции у Ваших зрителей. Как правило, именно благодаря таким видео, вы получаете постоянных подписчиков на Ваш YouTube канал, а также благодаря использованию социальных сетей, о Ваших видео узнают и их друзья.

13


КАТЕГОРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ YOUTUBE

Поговорим о том, как попасть в топы YouTube, Google и в список «Похожие видео» - это три кита, на которых должно основывается продвижение видеороликов. Пользователи YouTube делятся на две категории:

 одни ищут развлечения;

 другие ищут нужную информацию.

Как Вы думаете, видео, для каких пользователей должны делать мы? Правильный ответ – совмещать. Нужно не только предоставлять определенную информацию, но и развлекать. Таким образом, Ваш канал будет интересен обеим категориям пользователей. К примеру, какие статьи нужно писать в блог? Одни статьи должны быть по теме, вторые – о чем-то интересном, а третьи – о Вашей личной жизни. Тот же самый принцип Вы должны соблюдать и на YouTube, выкладывая свои ролики.

14



ПОДГОТОВКА. АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ И КОНКУРЕНТОВ ПОДБОР КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ. CТАТИСТИКА. СЕРВИСЫ.

В этой главе мы с вами научимся подбирать ключевые слова для своего видео на YouTube. И первые два инструмента, которые помогут нам в этом интересном и увлекательном деле, будут поисковик Google и браузер GoogleChrome. Думаю, вам эти двое хорошо известны. Но тут есть маленькая, но крайне важная деталь.

Мы с вами будем использовать не обычный режим поиска Google, а так называемый режим инкогнито. Для этого, мы заходим в пункт меню «Настройки», пиктограмму которого в виде отвертки вы сможете легко найти в правом верхнем углу окна браузера GoogleChrome. И в настройках выбираем пункт «New incognito window», или «Новое окно в режиме инкогнито».

Рисунок 2 –Пункт меню «New incognito window»

Почему так важно использовать именно этот режим при подборе ключевых слов для видео. Дело в том, что если мы пользуемся обычным поиском в своем аккаунте, обычно поисковик выдает нам преимущественно ту информацию, которая связана с нашими предпочтениями и интересами.

Google собирает о нас информацию, к примеру, какие видео мы смотрим, кто у нас в друзьях, сфера наших интересов, и результаты поиска как бы подгоняет под нас.

Естественно, для наших исследований это никуда не годится. Для рисёрча (англ. research - исследование), естественно, нам понадобится не привязанный к нашим интересам поиск.

У меня на мастер - группе, мы разбирали несколько примеров ключевых слов, которые я и покажу здесь. Возьмём, к примеру, такие слова как «мотивация», «личностный рост», «самодисциплина» и «визуализация».

15

Разберём слово «мотивация», вводим в поиск Google. Если вы нажмёте пробел после набора слова, поиск Google выдает также и результаты наиболее частых запросов со словом «мотивация».

Рисунок 3 – Результаты поиска по слову «мотивация»

Когда мы делаем рисёрч, лучше иметь при себе блокнот и ручку, чтобы выписывать себе результаты.

Рисунок 4- Результат поиска по словосочетанию

Кстати, Google выдает еще и результаты поиска по другим часто задаваемым запросам, в которых есть исходное слово. Результаты эти показываются внизу окна, можете пользоваться ими тоже.

16

Разберём теперь слово «самодисциплина». Видим наиболее популярные запросы и самые популярные результаты поиска, например «Самодисциплина за 10 дней». Судя по всему, книга «Самодисциплина за 10 дней» пользуется бешеной популярностью, поэтому нам для раскрутки по этому слову эта фраза вряд ли подойдет из-за высокой конкуренции. Вы же, в свою очередь, можете выписать слова выданные в качестве наиболее популярных поисковых запросов, и протестировать их. Если на эти фразы и словосочетания низкая конкуренция на видео контент, можно попробовать раскрутку по этим словам со своим видео.

Рисунок 5 - Результаты поиска по слову «Самодисциплина»

А мы идем дальше. Заходим на сайт Ютуб и набираем наши слова здесь. К примеру, мотивация. Как видим, здесь совершенно другие ключевые запросы по видео «мотивация на успех», например. Будем считать, что оно нам подошло, и выпишем его в блокнот.

Рисунок 6 - Результат поиска в YouTube

17

Идем дальше и набираем в Ютуб словосочетание «личностный рост». По нему результатов нет. Набираем «визуализация». YouTube выдает нам такие результаты, как «визуализация желаний», «визуализация денег». Можем выписать их, если они нам подходят для раскрутки.

Рисунок 7 - Результаты поиска в YouTube по слову «Визуализация»

Следующим нашим шагом будет работа в инструменте Google keywordtools. Можете просто набрать в поиске keywordtools, и Google выдаст ссылку на свой сервис. Вот так выглядит главное окно сервиса Keywordtools

Рисунок 8 – Сервис Google Keywordtools

18

Также Вы можете пользоваться статистикой сервиса Яндекс Wordstat. Посмотрите на рисунок 5. Мне больше нравиться работать с сервисом Google AdWords, хотя в Яндекс Wordstat я тоже заглядываю.

Рисунок 9 – Статистика ключевых слов на Яндекс Wordstat.

И первое что нам необходимо проверить это вкладки «Locations»и «Languages». При анализе в этих вкладках должна стоять позиция «All». Это нам необходимо, если мы, конечно, не делаем рисерч под конкретную страну или регион. Если же нам нужна конкретная страна и результаты для нее мы можем выбрать ее в соответствующих вкладках. Так же и с языком, если нужен какой-то конкретный язык, мы находим его во вкладке «Languages»и выставляем по умолчанию. Далее, вводим наше слово «мотивация». Смотрим результаты.

19
Рисунок 10 - Запрос слова «мотивация»

На результатах мы видим несколько столбцов: «Competition» - показывает нам уровень конкуренции для этого слова. Посередине столбец отражающий число поисковых запросов за месяц. Если у нас локальные настройки установлены на «All», то будет показано количество запросов по всему миру.

Рисунок 11- Результат по слову «Мотивация»

Да, кстати, мы также можем сортировать слова по количеству поисковых запросов, но сервис запросит у вас ввести код captcha, как показано на рисунке.

20
Рисунок 12 – Вводим код captcha

Затем смотрим результаты сортировки по слову «мотивация». Кстати можете обратить внимание на достаточно низкий уровень конкуренции здесь, можно в принципе раскрутиться с хорошим результатом.

Я рекомендую вам не брать слова с очень большим количеством запросов, например как 135 000 для слова «мотивация». Оптимальными будут слова и словосочетания с количеством запросов от 3 000 и выше в месяц, я не рекомендую брать слова с меньшим количеством запросов. Можно взять слова и с меньшим количеством запросов, но здесь уже вопрос ваших личных предпочтений по раскрутке. Если же по слову будет очень много запросов, то будет сложно конкурировать и пробиться наверх.

Таким образом, вы анализируете слова с оптимальным количеством запросов и выписываете их себе для дальнейшей работы.

21
Рисунок 13 – Анализ слов с оптимальным количеством запросов

Я, к примеру, взял слова «методы мотивации». Набираем их в Google.

Рисунок 14 – Результат поиска по «методы мотивации». Видео нет

Как видим, на первых двух страницах видео по данному запросу нет. Идем далее. Набираем слова «теория мотивации».

22
Рисунок 15 – Запрос по слову «теория мотивации»

Как видим, на второй странице есть видео. Вы вполне можете вытеснить его. Теперь посмотрим «мотивация персонала». Здесь тоже есть видео в низу второй страницы.

Рисунок 16 – Результат по запросу «мотивация персонала»

И рассмотрим слово «мотивация». Здесь сразу два видео на первой странице.

23
Рисунок 17 – Результат по слову «мотивация»

Естественно, вы подбираете для своих видео больше ключевых слов и анализируете их. Я разобрал здесь несколько примеров для большей наглядности. Вам нужно составить список из тридцати ключевых слов. В сложной нише можно и уменьшить их количество, но не желательно.

Изучая аналитику и подбирая ключевые слова, Вы инвестируете в это свое драгоценное время. Не жалейте об этом, результат не заставит себя долго ждать, ведь зная все тонкости, Вы инвестируете время в подбор исключительно правильных ключевых слов. Если же Вы будете оптимизировать видео по неправильным ключевым словам, то положительных результатов не получите.

Что необходимо нам сделать теперь? Теперь мы идем на сайт Ютуб и начинаем вводить слова из нашего списка ключевых слов. Начнем с «мотивации персонала». Отличная ниша, ведь здесь всего 304 результата видео!

24


Рисунок 18 - Результаты YouTube по поиску «мотивация персонала»

Это небольшая конкуренция на Ютуб, и вы вполне можете стать здесь первым.

Теперь рассмотрим слова «теория мотивации». Всего 63 результата! Можете вывести свои видео в ТОП хоть с закрытыми глазами!

Рисунок 19 - Результаты по поиску «теории мотивации»

И напоследок, рассмотрим наше любимое слово - «мотивация»! Здесь мы наблюдаем то же видео, что было и в поиске Google.

25
Рисунок 20 - Результаты по поиску «мотивация»

Его будет тяжело выяснить, поэтому нам надо посмотреть детали этого видео. Мы его открываем, и смотрим статистику.

Рисунок 21 – Статистика ТОПового видео

Это видео понравилось 2184 людям. Правда, более детальной статистики здесь нет.

Разберем еще один пример, и теперь наберем слово «визуализация» в GoogleKeywords.

26

Рисунок 22 – Результаты по слову визуализация

Как мы видим, слово «визуализация» имеет 60 500 запросов, здесь ловить нечего, смотрим другие. А вот «визуализация желаний» имеет 3600 запросов, его и возьмем. Наберем его в Google.

Рисунок 23 – Поиск «визуализация желаний» в Google

По данному запросу есть два видео на первой странице. Что нам и нужно. А по слову «визуализация» - три видео на первой странице.

27
Рисунок 24 – Поиск «визуализация» в Google

Возвращаемся на Ютуб. Здесь 5060 результатов видео по слову «визуализация». Довольно сложный сегмент, трудно будет пробиться. Но, в принципе, можно.

Рисунок 25 – Поиск «визуализация» в YouTube

И теперь посмотрим на результат YouTube по словам «визуализация желаний». Всего 340 результатов видео! Здесь можно очень хорошо раскрутиться, сегмент практически не забит.

28
Рисунок 26 – Поиск «визуализация желаний» в YouTube

Но здесь важно будет изучить конкурентов и посмотреть два первых видео, которые вам предстоит вытеснить из ТОП. Важно выяснить и понять, что им позволяет находиться в ТОП выдачи Ютуб.

Рисунок 27 – конкурентные видео

По одному из них мы видим, что оно понравилось 752 людям, имеет 65 комментариев и 1046 человек добавили его в избранное! Отличный результат по параметру «добавили в избранное». Как я уже объяснял вам, добавление видео в избранное - это очень мощный фактор раскрутки. И здесь мы наглядно видим результат этого.

29


Рисунок 28 – Статистика по конкурентному видео

Придется, конечно, поработать и побороться с этими видео, на первые позиции вы попадете, но вытеснить их будет достаточно сложно.

Поделюсь секретными знаниями о еще одной программе по подбору ключевых слов, которая называется VideoShadow. Она создана американскими гениями, которые неплохо разбираются в видео SEO. Я изучил прилагающиеся к ней документы, по которым видно: эти люди знают, что делают.

Рисунок 29 – Интерфейс программы VideoShadow

У этой программы есть как плюсы, так и минусы. Используя ее для поиска русских ключевых слов, Вы не увидите полного функционала: другое дело - американские слова. Выберем функцию «YouTube Keyword Analyzer». Введем, к примеру, слово «Америка». Нажимаем «Start» и смотрим, что эта программа нам выдает. Посмотрите на рисунок 30.

30


Рисунок 30– Статистика ключевых слов на VideoShadow

Вы видите запросы по слову «Америка» на YouTube. Первое видео – «Америка взбунтовалась»: Вы можете видеть количество просмотров, количество комментариев, количество тех, кто добавил это видео в избранное. В VideoShadow есть описание и, самое главное, есть ключевые слова. Следовательно, Вы можете отследить тех, кто уже работает в этой нише, брать их ключевые слова и вставлять в свои видео - именно так это и делается. Также с помощью VideoShadow можно отследить тренды. Хотя должен Вас предупредить, что у них не всегда все работает.

Посмотрев и проанализировав эту статистику можно увидеть, что у видео, находящихся выше по списку, как правило, больше добавленных комментариев, пользователи чаще добавляют их избранное. А если спустится по списку вниз, то можно заметить, что находящиеся на этих строчках видеоролики практически никто не добавляет в свои избранные видео. Таким образом, изучив список своих конкурентов, Вы будете точно знать, что нужно сделать, чтобы подняться на его верхние строчки.

Также с помощью VideoShadow Вы можете посмотреть статистику отдельного канала. Посмотрите на рисунок 31.

31


Рисунок 31– Статистика отдельного канала на VideoShadow

Приведен пример статистики только моих видеороликов, это можно сделать с помощью кнопки Get Uploader Stats. Сразу видна информация о каждом из моих видео:

 количество просмотров;

 количество комментариев;

 количество добавлений в избранное;

 рейтинг.

Рейтинг складывается из того, сколько людей нажали на «Палец вверх» и на «Палец вниз». Соответственно видео, у которых рейтинг будет равен пяти, гораздо лучше впишутся в YouTube, чем те, которые имеют отрицательные голоса. Вы также можете увидеть все мои теги, по которым я оптимизирую видео. Таким образом, Вы можете изучать каналы всех своих конкурентов.

Хочу напомнить, что программа VideoShadow – это только одна из возможностей. Вы можете пользоваться ей, можете не пользоваться – выбор за Вами, но с помощью нее можно сэкономить достаточное количество времени. Программу VideoShadow можно купить на сайте VideoShadow.com, стоит она 97 $. Все это можно делать и вручную. Такая же статистика есть и в Google AdWords: Keyword, и на YouTube.

Итак, мы рассмотрели с вами основные инструменты для поиска и анализа ключевых слов. Хочу отметить, что они не единственные, у YouTube есть собственный инструмент для анализа ключевых слов, это так называемый YouTube keyword researchtool, но этот сервис не имеет достаточно данных для русских слов, но вы можете его использовать, если планируете раскрутку на английском языке.

Важно делать по одному видеоролику на каждое ключевое слово. Если же Вы будете стараться оптимизировать одно видео под несколько ключевых слов, то их шансы будут снижаться. Даже два ключевых слова – это уже плохо.

32


Запомните правило: в названии должно быть только одно ключевое слово.

Прописывая теги, Вы также должны делать их релевантными выбранному ключевому слову. Можно использовать как ключевое слово, так и ключевую фразу. Подробнее о техниках и тегах я расскажу в следующих главах.

Ваши задачи на данный момент:

 понять, как подбираются ключевые слова;

 составить список из тридцати ключевых слов, релевантных Вашей нише.

О видео пока даже не задумывайтесь. Отправьте все свои силы на подбор правильных ключевых слов:

 смотрите те слова, видео с которыми являются достаточно популярными – не с одним просмотром в месяц

 выбирайте слова с низкой конкуренцией: если в YouTube всего сто видео по Вашим ключевым словам, то войти в эту нишу будет легко – как правило, эти сто видеороликов никто не оптимизировал, а некоторые ленятся даже переименовать видео с непонятными названиями;

 смотрите, под какие ключевые слова оптимизируют видео Ваши конкуренты.

33


КАНАЛЫ ПОПУЛЯРНЫХ КОНКУРЕНТОВ

Чтобы подобрать правильные ключевые слова, Вы должны найти всех тех, кто уже популярен в Вашей нише (если такие люди вообще есть), и посмотреть ключевые слова, под которые они оптимизируют свои видеоролики. В этом раз может помочь VideoShadow. На YouTube можно найти статистику для каждого видео, нажав кнопку расположенную рядом с количеством просмотров, под видео. Не все делают свою статистику публичной, кто-то намеренно ее скрывает, но таких пользователей мало. Посмотрите на рисунок 32.

После того, как Вы нашли каналы конкурентов и изучили самые топовые видео, которые они раскрутили, нужно посмотреть, с каких сайтов были обращения к этим видео. Если Вы захотите, то сможете загрузить свои видеоролики на эти же сайты. Такая работа, конечно же, кропотливая, но ее необходимо выполнять, если хотите выйти в топы YouTube. Нет времени этим заниматься? Тогда передайте эти функции на аутсорсинг фрилансеру.

Рисунок 32 – Статистика на YouTube

34

GOOGLE ALERTS

В этой главе мы с вами поговорим о том, как использовать сервис Google Alerts для продвижения наших видео на YouTube.

Мы с вами уже проходили проведение маркетингового исследования, провели keywordresearch, подобрали ключевые слова. Следующим важным шагом будет исследование конкуренции в выбранной вами нише по ключевым словам. Следует внимательно отнестись к этому шагу, ведь вам нужно быть всегда начеку и знать, какие видео выкладывают ваши конкуренты.

Данный сервис находится по адресу http://www.google.com/alerts, где Вы можете подписаться на оповещения в Google по каким-то ключевым словам, то есть при появлении нового контента будут приходить оповещающие сообщения. Зная свои ключевые слова, Вы можете настроить Google Alerts под них, и, допустим, один раз в день Google будет присылать Вам отчет о том, кто выложил контент на эту конкретную тему по этим ключевым словам.

Рисунок 33 – Ссылка на сервис GoogleAlerts

Далее, нам открывается главное окно сервиса, и мы можем приступать к анализу. Для примера возьмем ключевое слово, с которым мы работали ранее – мотивация. Вводим его в самую верхнюю строку

35
Рисунок 34 – Главное меню сервиса GoogleAlerts

Далее, в поле «Resulttype»выбираем видео

Рисунок 35 – Поле «Resulttype»

Вы можете заметить, как система сразу же выдает результаты по последним шести загруженным в Сеть видео по данной тематике

36


Рисунок 36 – Результаты поиска по ключевому запросу

Далее, мы настраиваем оповещения удобным для нас образом, выбираем, как часто мы хотим получать оповещения в поле «Howoften». В поле «Howmany» выставляем результаты поиска, которые мы хотим получать. Я для примера выбрал значение «Allresults». Указываем адрес, куда мы хотим это отправить, и создаем оповещение.

Рисунок 37 – Финальные настройки оповещений

Наш Alert создан, и мы теперь будем регулярно получать оповещения. Для примера создадим еще одно оповещение для ключевых слов «мотивация персонала».На этот раз изменим настройки оповещения, в поле «Howoften» выставляем значение «Asithappens», а в поле «Howmany» - значение «Onlythebestresults». Все остальное оставим без изменений. Создаем Alert.

37


Рисунок 38 – Наши оповещения

Вот так просто настраивается данный сервис, и теперь с его помощью вы всегда будете в курсе последних обновлений контента ваших конкурентов!

38

СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НА YOUTUBE СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА НА YOUTUBE

Поговорим о главных составляющих успеха на YouTube:

1. У Вас должен быть хороший контент.

2. Видеоролик нужно оптимизировать.

3. На Вашем сайте должен быть трафик от видеоролика. Запомните раз и навсегда: количество просмотров видео – это не количество посетителей на сайте. Необходимо конвертировать в трафик тех, кто смотрит видео, то есть отправлять их на свой сайт. Как это делать? Чуть позже Вы узнаете.

Лучше иметь немного целевых просмотров, которые потом переходят на Ваш сайт в виде посетителей, чем снять какое-то вирусное видео, которое будут смотреть совершенно ненужные люди, не знающие, что с ним дальше делать. Во втором случае остается только гордиться большим количеством просмотров. Люди ничего не будут делать сами, им нужно помогать, например, давать призыв к действию, как говорится, call to action.

4. Видео должно быть «цепляющим», а не вирусным.

Из этих четырех составляющих и складывается успех на YouTube, который не заставит себя долго ждать.

39


ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МЫ ЗАДАЕМ САМИ СЕБЕ

Тони Роббинс однажды сказал замечательную фразу: «Качество нашей жизни определяется качеством вопросов, которые мы себе задаем». На YouTube тоже все начинается с качества этих вопросов. Я хочу, чтобы Вы прямо сейчас сами себе задали эти вопросы:

 Что ценного Вы можете дать своим посетителям, показывая видеоролик?

 Как Вы будете делать это снова и снова, то есть в новых видеороликах?

 Как я направлю трафик с видео на сайт?

Никто не хочет вкладываться в видео просто так, некоторые тратят часы на создание профессионального видеоролика не для того, чтобы люди просто посмотрели, ушли и забыли. Вам нужно придумать, как направлять трафик с видео на сайт. Конечно, я дам алгоритм, но это нужно протестировать самостоятельно. Советую выписать эти вопросы и периодически на них отвечать. Это избавит от всех проблем с контентом, и тогда Ваши видео будут взлетать.

40


ИСТОЧНИКИ ТРАФИКА

Трафик можно получать с помощью четырех источников:

1. Поиск в Google

Pисунок 39 – Пример видео в результатах Google

2. Поиск на YouTube

Рисунок 40 – Пример видео в результатах YouTube

41
3. «Рекомендуемые видео» на YouTube

Рисунок 41 – Пример видео в разделе «Рекомендуемые» на YouTube

4. Видео в социальных сетях

Рисунок 42 – Пример видео в социальных сетях

Сначала эти источники дают трафик на видео, а потом его нужно конвертировать в трафик на сайт. При этом нельзя рассматривать видеоролики отдельно – это неправильная стратегия. Нужно продвигать YouTube-канал в целом – именно это является ключом к успеху.

42

ПРИНЦИП ПАРЕТО

На сегодняшний день динамика на YouTube заметно изменилась. Раньше снять видеоролик и выложить на YouTube считалось большим преимуществом. А сейчас YouTube стал достаточно популярным даже в России: многие снимают видео на камеру мобильного телефона и выкладывают в сеть. Из-за огромного количества посетителей стало сложно понять, что они хотят получить. Для этого мы пробуем внедрять разные вещи, и смотрим, что лучше работает: разный контент, видео разных форматов.

Знаете ли Вы принцип Парето: 20 % действий приносят 80 % результата. Этот принцип применим и к YouTube. Спросите у любого ютюбера, откуда у него идет трафик. Он ответит, что только 20 % «выстреливающих видео» процентов 20 видео приносят весь трафик.

Применяйте разные способы создания видео: обычная и трехмерная презентация, запись с экрана, ответы на вопросы. Смотрите, что лучше работает, и начинайте этим пользоваться. Например, у меня есть несколько видеороликов, которые хорошо сработали. Именно они приносят весь трафик на мой YouTube-канал и, соответственно, трафик на мой сайт.

43

СОЗДАНИЕ КАНАЛА НА YOUTUBE ПОШАГОВАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Чтобы создать свой канал, вам нужно зайти на YouTube.com и нажать на пункт меню «Создать аккаунт». На этой странице мы создаем аккаунт Google. Вводим имя и фамилию, выбираем уникальное имя пользователя на YouTube. Я, для примера, введу свое.

Рисунок 43 - Выбираем уникальное имя пользователя на YouTube

Вводим пароль, подтверждаем его, вводим дату вашего рождения и выбираем пол. Далее, вы должны будете доказать, что вы не робот и для этого ввести защитный код с экрана.

Рисунок 44– Создание аккаунта Google

44

Далее вы выбираете вашу страну, например Россию. Обязательно ставим галочку «Я принимаю условия пользования». Система предложит вам загрузить фото, но этот шаг можно пропустить. Жмём «Далее».

Все, вы зарегистрированы, теперь осталось создать свой канал. Система по умолчанию предлагает нам подписаться на самые популярные каналы нашего региона. Далее в своем профиле выбираем «Мой канал».

Рисунок 45– Создание канала на YouTube

Здесь есть настройки приватности. Здесь лучше ставить все галочки, чтобы все люди могли увидеть вашу активность на канале. Это особенно важно в начале, когда вы только начинаете раскрутку своего канала. Далее нажимаем «Продолжить», и ваш канал создан.

Рисунок 46 – Настройки приватности на YouTube

45


Первое, что вам нужно сделать, это зайти в настройки канала и выбрать уникальное имя вашего канала, для этого заходим во вкладку «Информация и настройки» и здесь нажимаем кнопку «Изменить».

Рисунок 47– Вкладка «Информация и настройки»

Хочу вас предостеречь от того, чтобы вы не давали странные имена своему каналу, потому что имя канала выбирается один раз и навсегда. Поэтому точно определитесь с именем своего канала. Для примера, пусть это будет «timurchicago». Далее проверяем канал с уникальным URL.

Рисунок 48– Создание пользовательского URL для канала



46

ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОФАЙЛА

Теперь вам необходимо заполнить свой профайл. Здесь это можно сделать так: на главной странице канала справа есть кнопка «Изменить». Вводим сведения о канале. Здесь вы можете ввести сведения о компании, если это корпоративный канал, или информацию о себе, если это ваш личный канал.

Рисунок 49 – Заполнение профайла для канала

Также здесь вам необходимо указать ссылку на Ваш сайт. Это надо сделать обязательно. Ссылки хороши не только потому, что пользователи будут видеть ваш сайт на странице канала, но и тем, что это хорошо для SEO-оптимизации. Именно ссылки на ваш сайт с вашего YouTube-канала для оптимизации вашего сайта. Будьте внимательны при вводе URL вашего сайта.

Рисунок 50– Указание ссылки на сайт

47
Далее, вы можете пройти в настройки вашего канала и выбрать фон для канала. Вы можете выбрать уникальный фон или выбрать цвет. Затем, вы идете на вкладку «Информация и настройки» и прописываете ваши ключевые слова в поле «Теги». Лучше прописывать не одно слово, а фразу, и ее лучше заключать в двойные кавычки.

Рисунок 51– Прописываем ключевые слова

Убедитесь, что на странице настроек стоит галочка «Сделать мой канал видимым на YouTube». Иначе вся оптимизация будет бесполезна, ваш канал попросту не найдут.

Далее переходим в раздел «Вкладки», здесь я по - умолчанию ставлю галочку «Интересные», и в интересных, выбираю режим «Блогер». Это позволяет пользователям видеть ваше видео сразу же, кроме этого, этот режим добавляет плейлист на ваш канал, и сразу после того, как завершится одно видео, начинает проигрываться другое видео. Нам это дает больше просмотров.

Рисунок 52– Режим «Блогер»

Все, канал готов, нажимаем кнопку «Готово».

48

РАСКРУТКА КАНАЛА

Создание канала – это всего лишь первый шаг, в следующих разделах книги вы узнаете больше об оптимизации.

Первое, что вы должны сделать для раскрутки канала - это добавить видео на свой канал. Если у вас пока нет своих видео, вам необходимо добавить плейлист и добавить в него другие видео, например, интересные видео по теме. Сделать это необходимо в первую очередь для того, чтобы ваш YouTube - канал не выглядел пустым. Согласитесь, вряд ли кто захочет подписаться на канал, где ничего нет!

Следующим шагом, вам необходимо будет получить подписчиков. Вам это необходимо в первую очередь потому, что YouTube любит каналы с активностью и подписчиками. Активность и подписчики придают статус вашему каналу.

Также вам необходимо синхронизировать ваш канал с социальными сетями. Для этого нам необходимо зайти в пункт меню «Мой канал», затем заходим в «Настройки YouTube», в пункт меню «Информация о действиях». Здесь вы можете подключить социальные сети. Лучше подключать все имеющиеся у вас социальные сети. Также лучше проставить галочки во всех действиях с социальными сетями.

Рисунок 53 – Подключение социальных сетей к каналу YouTube

Далее жмём «Сохранить». Перейдите на «Мой канал», далее пункт меню «Изменить», затем у значка социальной сети ставим чекбокс «Показать». Затем «Применить». Все, социальные сети синхронизированы с вашим каналом!

49


Рисунок 54– Синхронизация с социальными сетями

Вам будет необходимо добавить плейлисты на свой канал, и если пока нет своего видео, добавьте интересные видео с других источников.

Рисунок 55 – Добавление нового видео

Также рекомендую подписаться на интересные каналы. Зачем это нужно? К примеру, вы добавляете популярный канал. Далее переходите на канал и справа внизу вы можете видеть так называемые каналы – друзья.


50


Рисунок 56 – Каналы друзья

Когда кто-либо подписывается на популярный канал, на который подписаны вы, YouTube автоматически будет предлагать зрителям подписаться и на Ваш канал, тем самым увеличивая количество и ваших подписчиков. Лучше, если каналы ваших друзей и партнеров будут схожи по тематике.

Рисунок 57– Предложение автоматической подписки

Для дальнейшей работы вам, соответственно, надо будет загружать новый видеоконтент на ваш канал, и получать подписчиков.


51
ДЕЛАЕМ ЗАМЕРЫ YOUTUBE-КАНАЛА

Обязательно найдутся люди, которые говорят: «Я пробовал – не работает». В этом случае я отвечаю так: «Сначала попробуйте сделать все, что я Вам расскажу. Если у Вас что-то не сработало, это не значит, что Вы делали это правильно. Поэтому я стараюсь все объяснять до мельчайших подробностей.

Прямо сейчас оцените свои результаты, чтобы потом Вы могли увидеть итоговый результат. Если у Вас уже есть YouTube канал, отметьте:

 число подписчиков;

 количество просмотров;

 самое популярное видео;

 количество просмотров самого популярного видео.

Таким образом, Вы сможете сравнить показатели до и после оптимизации. Я регулярно веду аналитику своего канала, YouTube сам предлагает для этого хорошие инструменты.



Миф третий: нужно разбираться в видеомонтаже. Как бы ни так! Многие загружают видео прямо с телефона и выходят с ним в топ поисковых запросов. Поверьте, видео без монтажа может быть не менее интересно, чем профессионально сделанный ролик.

Миф четвертый: нужно стоять перед камерой – самый распространенный миф. Многие этого боятся. В одной из моих статей описаны семь способов того, как можно снять видео, не находясь перед камерой.

Миф пятый: «Я уже пробовал: не работает». Дело в том, что многие загружают свои ролики, но не раскручивают их. Это совершенно не значит, что YouTube не работает. В этой книге мы опишем стратегии, которые полностью развеют этот миф.

11



YOUTUBE – ЛУЧШИЙ ИСТОЧНИК ТРАФИКА

На сегодняшний день YouTube является лучшим источником трафика:

1. В отличие от контекстной рекламы, за размещение видео на YouTube не нужно платить деньги.

2. Просмотры видео на YouTube растут по экспоненте. В отличие от Twitter, где все предыдущие твиты теряются, на YouTube каждое новое видео помогает раскрутить старое. YouTube-канал можно сравнить с коньяком, который со временем становится только лучше.

3. YouTube является отличным инструментом по раскручиванию бренда. Видеоролики помогают в воспитании доверия к Вам целевой аудитории.

4. У платформы YouTube на сегодняшний день потрясающая статистика. Об этом Вы можете прочитать в моей статье «Ошеломляющая статистика YouTube».

5. В 2006 году YouTube был куплен Google, и с тех пор в поисковых запросах Google на первых страницах Вы можете встретить YouTube-видео. На самом деле трудно попасть на первую страницу в поиске Google по какому-то ключевому запросу. Но с помощью YouTube-видео можно попасть на заветную первую страницу. Если у Вас есть развивающийся сайт, и Вы хотите, чтобы он оказался в поиске Google на первых страницах по ключевым словам, то просто необходимо заниматься продвижением видео на YouTube.

6. YouTube-видео – это отличный способ предоставления контента. В отличие от подкастов, где задействован только аудиальный канал восприятия, во время просмотра видео зритель получает гораздо больше эмоций. Мы живем во время постоянного ускорения жизни, читать длинные статьи становится некогда, информацию люди хотят получать быстро. YouTube удовлетворяет этим потребностям, предоставляя возможность просматривать короткие видео.

12





КАТЕГОРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ YOUTUBE

Поговорим о том, как попасть в топы YouTube, Google и в список «Похожие видео» - это три кита, на которых должно основывается продвижение видеороликов. Пользователи YouTube делятся на две категории:

 одни ищут развлечения;

 другие ищут нужную информацию.

Как Вы думаете, видео, для каких пользователей должны делать мы? Правильный ответ – совмещать. Нужно не только предоставлять определенную информацию, но и развлекать. Таким образом, Ваш канал будет интересен обеим категориям пользователей. К примеру, какие статьи нужно писать в блог? Одни статьи должны быть по теме, вторые – о чем-то интересном, а третьи – о Вашей личной жизни. Тот же самый принцип Вы должны соблюдать и на YouTube, выкладывая свои ролики.

14







ПОДГОТОВКА. АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ И КОНКУРЕНТОВ ПОДБОР КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ. CТАТИСТИКА. СЕРВИСЫ.

В этой главе мы с вами научимся подбирать ключевые слова для своего видео на YouTube. И первые два инструмента, которые помогут нам в этом интересном и увлекательном деле, будут поисковик Google и браузер GoogleChrome. Думаю, вам эти двое хорошо известны. Но тут есть маленькая, но крайне важная деталь.

Мы с вами будем использовать не обычный режим поиска Google, а так называемый режим инкогнито. Для этого, мы заходим в пункт меню «Настройки», пиктограмму которого в виде отвертки вы сможете легко найти в правом верхнем углу окна браузера GoogleChrome. И в настройках выбираем пункт «New incognito window», или «Новое окно в режиме инкогнито».

Рисунок 2 –Пункт меню «New incognito window»

Почему так важно использовать именно этот режим при подборе ключевых слов для видео. Дело в том, что если мы пользуемся обычным поиском в своем аккаунте, обычно поисковик выдает нам преимущественно ту информацию, которая связана с нашими предпочтениями и интересами.

Google собирает о нас информацию, к примеру, какие видео мы смотрим, кто у нас в друзьях, сфера наших интересов, и результаты поиска как бы подгоняет под нас.

Естественно, для наших исследований это никуда не годится. Для рисёрча (англ. research - исследование), естественно, нам понадобится не привязанный к нашим интересам поиск.

У меня на мастер - группе, мы разбирали несколько примеров ключевых слов, которые я и покажу здесь. Возьмём, к примеру, такие слова как «мотивация», «личностный рост», «самодисциплина» и «визуализация».

15







Разберём слово «мотивация», вводим в поиск Google. Если вы нажмёте пробел после набора слова, поиск Google выдает также и результаты наиболее частых запросов со словом «мотивация».

Рисунок 3 – Результаты поиска по слову «мотивация»

Когда мы делаем рисёрч, лучше иметь при себе блокнот и ручку, чтобы выписывать себе результаты.

Рисунок 4- Результат поиска по словосочетанию

Кстати, Google выдает еще и результаты поиска по другим часто задаваемым запросам, в которых есть исходное слово. Результаты эти показываются внизу окна, можете пользоваться ими тоже.

16







Разберём теперь слово «самодисциплина». Видим наиболее популярные запросы и самые популярные результаты поиска, например «Самодисциплина за 10 дней». Судя по всему, книга «Самодисциплина за 10 дней» пользуется бешеной популярностью, поэтому нам для раскрутки по этому слову эта фраза вряд ли подойдет из-за высокой конкуренции. Вы же, в свою очередь, можете выписать слова выданные в качестве наиболее популярных поисковых запросов, и протестировать их. Если на эти фразы и словосочетания низкая конкуренция на видео контент, можно попробовать раскрутку по этим словам со своим видео.

Рисунок 5 - Результаты поиска по слову «Самодисциплина»

А мы идем дальше. Заходим на сайт Ютуб и набираем наши слова здесь. К примеру, мотивация. Как видим, здесь совершенно другие ключевые запросы по видео «мотивация на успех», например. Будем считать, что оно нам подошло, и выпишем его в блокнот.

Рисунок 6 - Результат поиска в YouTube

17







Идем дальше и набираем в Ютуб словосочетание «личностный рост». По нему результатов нет. Набираем «визуализация». YouTube выдает нам такие результаты, как «визуализация желаний», «визуализация денег». Можем выписать их, если они нам подходят для раскрутки.

Рисунок 7 - Результаты поиска в YouTube по слову «Визуализация»

Следующим нашим шагом будет работа в инструменте Google keywordtools. Можете просто набрать в поиске keywordtools, и Google выдаст ссылку на свой сервис. Вот так выглядит главное окно сервиса Keywordtools

Рисунок 8 – Сервис Google Keywordtools

18







Также Вы можете пользоваться статистикой сервиса Яндекс Wordstat. Посмотрите на рисунок 5. Мне больше нравиться работать с сервисом Google AdWords, хотя в Яндекс Wordstat я тоже заглядываю.

Рисунок 9 – Статистика ключевых слов на Яндекс Wordstat.

И первое что нам необходимо проверить это вкладки «Locations»и «Languages». При анализе в этих вкладках должна стоять позиция «All». Это нам необходимо, если мы, конечно, не делаем рисерч под конкретную страну или регион. Если же нам нужна конкретная страна и результаты для нее мы можем выбрать ее в соответствующих вкладках. Так же и с языком, если нужен какой-то конкретный язык, мы находим его во вкладке «Languages»и выставляем по умолчанию. Далее, вводим наше слово «мотивация». Смотрим результаты.

19







Рисунок 10 - Запрос слова «мотивация»

На результатах мы видим несколько столбцов: «Competition» - показывает нам уровень конкуренции для этого слова. Посередине столбец отражающий число поисковых запросов за месяц. Если у нас локальные настройки установлены на «All», то будет показано количество запросов по всему миру.

Рисунок 11- Результат по слову «Мотивация»

Да, кстати, мы также можем сортировать слова по количеству поисковых запросов, но сервис запросит у вас ввести код captcha, как показано на рисунке.

20







Рисунок 12 – Вводим код captcha

Затем смотрим результаты сортировки по слову «мотивация». Кстати можете обратить внимание на достаточно низкий уровень конкуренции здесь, можно в принципе раскрутиться с хорошим результатом.

Я рекомендую вам не брать слова с очень большим количеством запросов, например как 135 000 для слова «мотивация». Оптимальными будут слова и словосочетания с количеством запросов от 3 000 и выше в месяц, я не рекомендую брать слова с меньшим количеством запросов. Можно взять слова и с меньшим количеством запросов, но здесь уже вопрос ваших личных предпочтений по раскрутке. Если же по слову будет очень много запросов, то будет сложно конкурировать и пробиться наверх.

Таким образом, вы анализируете слова с оптимальным количеством запросов и выписываете их себе для дальнейшей работы.

21







Рисунок 13 – Анализ слов с оптимальным количеством запросов

Я, к примеру, взял слова «методы мотивации». Набираем их в Google.

Рисунок 14 – Результат поиска по «методы мотивации». Видео нет

Как видим, на первых двух страницах видео по данному запросу нет. Идем далее. Набираем слова «теория мотивации».

22







Рисунок 15 – Запрос по слову «теория мотивации»

Как видим, на второй странице есть видео. Вы вполне можете вытеснить его. Теперь посмотрим «мотивация персонала». Здесь тоже есть видео в низу второй страницы.

Рисунок 16 – Результат по запросу «мотивация персонала»

И рассмотрим слово «мотивация». Здесь сразу два видео на первой странице.

23







Рисунок 17 – Результат по слову «мотивация»

Естественно, вы подбираете для своих видео больше ключевых слов и анализируете их. Я разобрал здесь несколько примеров для большей наглядности. Вам нужно составить список из тридцати ключевых слов. В сложной нише можно и уменьшить их количество, но не желательно.

Изучая аналитику и подбирая ключевые слова, Вы инвестируете в это свое драгоценное время. Не жалейте об этом, результат не заставит себя долго ждать, ведь зная все тонкости, Вы инвестируете время в подбор исключительно правильных ключевых слов. Если же Вы будете оптимизировать видео по неправильным ключевым словам, то положительных результатов не получите.

Что необходимо нам сделать теперь? Теперь мы идем на сайт Ютуб и начинаем вводить слова из нашего списка ключевых слов. Начнем с «мотивации персонала». Отличная ниша, ведь здесь всего 304 результата видео!

24







Рисунок 18 - Результаты YouTube по поиску «мотивация персонала»

Это небольшая конкуренция на Ютуб, и вы вполне можете стать здесь первым.

Теперь рассмотрим слова «теория мотивации». Всего 63 результата! Можете вывести свои видео в ТОП хоть с закрытыми глазами!

Рисунок 19 - Результаты по поиску «теории мотивации»

И напоследок, рассмотрим наше любимое слово - «мотивация»! Здесь мы наблюдаем то же видео, что было и в поиске Google.

25







Рисунок 20 - Результаты по поиску «мотивация»

Его будет тяжело выяснить, поэтому нам надо посмотреть детали этого видео. Мы его открываем, и смотрим статистику.

Рисунок 21 – Статистика ТОПового видео

Это видео понравилось 2184 людям. Правда, более детальной статистики здесь нет.

Разберем еще один пример, и теперь наберем слово «визуализация» в GoogleKeywords.

26







Рисунок 22 – Результаты по слову визуализация

Как мы видим, слово «визуализация» имеет 60 500 запросов, здесь ловить нечего, смотрим другие. А вот «визуализация желаний» имеет 3600 запросов, его и возьмем. Наберем его в Google.

Рисунок 23 – Поиск «визуализация желаний» в Google

По данному запросу есть два видео на первой странице. Что нам и нужно. А по слову «визуализация» - три видео на первой странице.

27







Рисунок 24 – Поиск «визуализация» в Google

Возвращаемся на Ютуб. Здесь 5060 результатов видео по слову «визуализация». Довольно сложный сегмент, трудно будет пробиться. Но, в принципе, можно.

Рисунок 25 – Поиск «визуализация» в YouTube

И теперь посмотрим на результат YouTube по словам «визуализация желаний». Всего 340 результатов видео! Здесь можно очень хорошо раскрутиться, сегмент практически не забит.

28







Рисунок 26 – Поиск «визуализация желаний» в YouTube

Но здесь важно будет изучить конкурентов и посмотреть два первых видео, которые вам предстоит вытеснить из ТОП. Важно выяснить и понять, что им позволяет находиться в ТОП выдачи Ютуб.

Рисунок 27 – конкурентные видео

По одному из них мы видим, что оно понравилось 752 людям, имеет 65 комментариев и 1046 человек добавили его в избранное! Отличный результат по параметру «добавили в избранное». Как я уже объяснял вам, добавление видео в избранное - это очень мощный фактор раскрутки. И здесь мы наглядно видим результат этого.

29







Рисунок 28 – Статистика по конкурентному видео

Придется, конечно, поработать и побороться с этими видео, на первые позиции вы попадете, но вытеснить их будет достаточно сложно.

Поделюсь секретными знаниями о еще одной программе по подбору ключевых слов, которая называется VideoShadow. Она создана американскими гениями, которые неплохо разбираются в видео SEO. Я изучил прилагающиеся к ней документы, по которым видно: эти люди знают, что делают.

Рисунок 29 – Интерфейс программы VideoShadow

У этой программы есть как плюсы, так и минусы. Используя ее для поиска русских ключевых слов, Вы не увидите полного функционала: другое дело - американские слова. Выберем функцию «YouTube Keyword Analyzer». Введем, к примеру, слово «Америка». Нажимаем «Start» и смотрим, что эта программа нам выдает. Посмотрите на рисунок 30.

30







Рисунок 30– Статистика ключевых слов на VideoShadow

Вы видите запросы по слову «Америка» на YouTube. Первое видео – «Америка взбунтовалась»: Вы можете видеть количество просмотров, количество комментариев, количество тех, кто добавил это видео в избранное. В VideoShadow есть описание и, самое главное, есть ключевые слова. Следовательно, Вы можете отследить тех, кто уже работает в этой нише, брать их ключевые слова и вставлять в свои видео - именно так это и делается. Также с помощью VideoShadow можно отследить тренды. Хотя должен Вас предупредить, что у них не всегда все работает.

Посмотрев и проанализировав эту статистику можно увидеть, что у видео, находящихся выше по списку, как правило, больше добавленных комментариев, пользователи чаще добавляют их избранное. А если спустится по списку вниз, то можно заметить, что находящиеся на этих строчках видеоролики практически никто не добавляет в свои избранные видео. Таким образом, изучив список своих конкурентов, Вы будете точно знать, что нужно сделать, чтобы подняться на его верхние строчки.

Также с помощью VideoShadow Вы можете посмотреть статистику отдельного канала. Посмотрите на рисунок 31.

31







Рисунок 31– Статистика отдельного канала на VideoShadow

Приведен пример статистики только моих видеороликов, это можно сделать с помощью кнопки Get Uploader Stats. Сразу видна информация о каждом из моих видео:

 количество просмотров;

 количество комментариев;

 количество добавлений в избранное;

 рейтинг.

Рейтинг складывается из того, сколько людей нажали на «Палец вверх» и на «Палец вниз». Соответственно видео, у которых рейтинг будет равен пяти, гораздо лучше впишутся в YouTube, чем те, которые имеют отрицательные голоса. Вы также можете увидеть все мои теги, по которым я оптимизирую видео. Таким образом, Вы можете изучать каналы всех своих конкурентов.

Хочу напомнить, что программа VideoShadow – это только одна из возможностей. Вы можете пользоваться ей, можете не пользоваться – выбор за Вами, но с помощью нее можно сэкономить достаточное количество времени. Программу VideoShadow можно купить на сайте VideoShadow.com, стоит она 97 $. Все это можно делать и вручную. Такая же статистика есть и в Google AdWords: Keyword, и на YouTube.

Итак, мы рассмотрели с вами основные инструменты для поиска и анализа ключевых слов. Хочу отметить, что они не единственные, у YouTube есть собственный инструмент для анализа ключевых слов, это так называемый YouTube keyword researchtool, но этот сервис не имеет достаточно данных для русских слов, но вы можете его использовать, если планируете раскрутку на английском языке.

Важно делать по одному видеоролику на каждое ключевое слово. Если же Вы будете стараться оптимизировать одно видео под несколько ключевых слов, то их шансы будут снижаться. Даже два ключевых слова – это уже плохо.

32







Запомните правило: в названии должно быть только одно ключевое слово.

Прописывая теги, Вы также должны делать их релевантными выбранному ключевому слову. Можно использовать как ключевое слово, так и ключевую фразу. Подробнее о техниках и тегах я расскажу в следующих главах.

Ваши задачи на данный момент:

 понять, как подбираются ключевые слова;

 составить список из тридцати ключевых слов, релевантных Вашей нише.

О видео пока даже не задумывайтесь. Отправьте все свои силы на подбор правильных ключевых слов:

 смотрите те слова, видео с которыми являются достаточно популярными – не с одним просмотром в месяц

 выбирайте слова с низкой конкуренцией: если в YouTube всего сто видео по Вашим ключевым словам, то войти в эту нишу будет легко – как правило, эти сто видеороликов никто не оптимизировал, а некоторые ленятся даже переименовать видео с непонятными названиями;

 смотрите, под какие ключевые слова оптимизируют видео Ваши конкуренты.

33







КАНАЛЫ ПОПУЛЯРНЫХ КОНКУРЕНТОВ

Чтобы подобрать правильные ключевые слова, Вы должны найти всех тех, кто уже популярен в Вашей нише (если такие люди вообще есть), и посмотреть ключевые слова, под которые они оптимизируют свои видеоролики. В этом раз может помочь VideoShadow. На YouTube можно найти статистику для каждого видео, нажав кнопку расположенную рядом с количеством просмотров, под видео. Не все делают свою статистику публичной, кто-то намеренно ее скрывает, но таких пользователей мало. Посмотрите на рисунок 32.

После того, как Вы нашли каналы конкурентов и изучили самые топовые видео, которые они раскрутили, нужно посмотреть, с каких сайтов были обращения к этим видео. Если Вы захотите, то сможете загрузить свои видеоролики на эти же сайты. Такая работа, конечно же, кропотливая, но ее необходимо выполнять, если хотите выйти в топы YouTube. Нет времени этим заниматься? Тогда передайте эти функции на аутсорсинг фрилансеру.

Рисунок 32 – Статистика на YouTube

34







GOOGLE ALERTS

В этой главе мы с вами поговорим о том, как использовать сервис Google Alerts для продвижения наших видео на YouTube.

Мы с вами уже проходили проведение маркетингового исследования, провели keywordresearch, подобрали ключевые слова. Следующим важным шагом будет исследование конкуренции в выбранной вами нише по ключевым словам. Следует внимательно отнестись к этому шагу, ведь вам нужно быть всегда начеку и знать, какие видео выкладывают ваши конкуренты.

Данный сервис находится по адресу http://www.google.com/alerts, где Вы можете подписаться на оповещения в Google по каким-то ключевым словам, то есть при появлении нового контента будут приходить оповещающие сообщения. Зная свои ключевые слова, Вы можете настроить Google Alerts под них, и, допустим, один раз в день Google будет присылать Вам отчет о том, кто выложил контент на эту конкретную тему по этим ключевым словам.

Рисунок 33 – Ссылка на сервис GoogleAlerts

Далее, нам открывается главное окно сервиса, и мы можем приступать к анализу. Для примера возьмем ключевое слово, с которым мы работали ранее – мотивация. Вводим его в самую верхнюю строку

35







Рисунок 34 – Главное меню сервиса GoogleAlerts

Далее, в поле «Resulttype»выбираем видео

Рисунок 35 – Поле «Resulttype»

Вы можете заметить, как система сразу же выдает результаты по последним шести загруженным в Сеть видео по данной тематике

36







Рисунок 36 – Результаты поиска по ключевому запросу

Далее, мы настраиваем оповещения удобным для нас образом, выбираем, как часто мы хотим получать оповещения в поле «Howoften». В поле «Howmany» выставляем результаты поиска, которые мы хотим получать. Я для примера выбрал значение «Allresults». Указываем адрес, куда мы хотим это отправить, и создаем оповещение.

Рисунок 37 – Финальные настройки оповещений

Наш Alert создан, и мы теперь будем регулярно получать оповещения. Для примера создадим еще одно оповещение для ключевых слов «мотивация персонала».На этот раз изменим настройки оповещения, в поле «Howoften» выставляем значение «Asithappens», а в поле «Howmany» - значение «Onlythebestresults». Все остальное оставим без изменений. Создаем Alert.

37







Рисунок 38 – Наши оповещения

Вот так просто настраивается данный сервис, и теперь с его помощью вы всегда будете в курсе последних обновлений контента ваших конкурентов!

38







СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НА YOUTUBE СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА НА YOUTUBE

Поговорим о главных составляющих успеха на YouTube:

1. У Вас должен быть хороший контент.

2. Видеоролик нужно оптимизировать.

3. На Вашем сайте должен быть трафик от видеоролика. Запомните раз и навсегда: количество просмотров видео – это не количество посетителей на сайте. Необходимо конвертировать в трафик тех, кто смотрит видео, то есть отправлять их на свой сайт. Как это делать? Чуть позже Вы узнаете.

Лучше иметь немного целевых просмотров, которые потом переходят на Ваш сайт в виде посетителей, чем снять какое-то вирусное видео, которое будут смотреть совершенно ненужные люди, не знающие, что с ним дальше делать. Во втором случае остается только гордиться большим количеством просмотров. Люди ничего не будут делать сами, им нужно помогать, например, давать призыв к действию, как говорится, call to action.

4. Видео должно быть «цепляющим», а не вирусным.

Из этих четырех составляющих и складывается успех на YouTube, который не заставит себя долго ждать.

39







ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МЫ ЗАДАЕМ САМИ СЕБЕ

Тони Роббинс однажды сказал замечательную фразу: «Качество нашей жизни определяется качеством вопросов, которые мы себе задаем». На YouTube тоже все начинается с качества этих вопросов. Я хочу, чтобы Вы прямо сейчас сами себе задали эти вопросы:

 Что ценного Вы можете дать своим посетителям, показывая видеоролик?

 Как Вы будете делать это снова и снова, то есть в новых видеороликах?

 Как я направлю трафик с видео на сайт?

Никто не хочет вкладываться в видео просто так, некоторые тратят часы на создание профессионального видеоролика не для того, чтобы люди просто посмотрели, ушли и забыли. Вам нужно придумать, как направлять трафик с видео на сайт. Конечно, я дам алгоритм, но это нужно протестировать самостоятельно. Советую выписать эти вопросы и периодически на них отвечать. Это избавит от всех проблем с контентом, и тогда Ваши видео будут взлетать.

40







ИСТОЧНИКИ ТРАФИКА

Трафик можно получать с помощью четырех источников:

1. Поиск в Google

Pисунок 39 – Пример видео в результатах Google

2. Поиск на YouTube

Рисунок 40 – Пример видео в результатах YouTube

41







3. «Рекомендуемые видео» на YouTube

Рисунок 41 – Пример видео в разделе «Рекомендуемые» на YouTube

4. Видео в социальных сетях

Рисунок 42 – Пример видео в социальных сетях

Сначала эти источники дают трафик на видео, а потом его нужно конвертировать в трафик на сайт. При этом нельзя рассматривать видеоролики отдельно – это неправильная стратегия. Нужно продвигать YouTube-канал в целом – именно это является ключом к успеху.

42







ПРИНЦИП ПАРЕТО

На сегодняшний день динамика на YouTube заметно изменилась. Раньше снять видеоролик и выложить на YouTube считалось большим преимуществом. А сейчас YouTube стал достаточно популярным даже в России: многие снимают видео на камеру мобильного телефона и выкладывают в сеть. Из-за огромного количества посетителей стало сложно понять, что они хотят получить. Для этого мы пробуем внедрять разные вещи, и смотрим, что лучше работает: разный контент, видео разных форматов.

Знаете ли Вы принцип Парето: 20 % действий приносят 80 % результата. Этот принцип применим и к YouTube. Спросите у любого ютюбера, откуда у него идет трафик. Он ответит, что только 20 % «выстреливающих видео» процентов 20 видео приносят весь трафик.

Применяйте разные способы создания видео: обычная и трехмерная презентация, запись с экрана, ответы на вопросы. Смотрите, что лучше работает, и начинайте этим пользоваться. Например, у меня есть несколько видеороликов, которые хорошо сработали. Именно они приносят весь трафик на мой YouTube-канал и, соответственно, трафик на мой сайт.

43







СОЗДАНИЕ КАНАЛА НА YOUTUBE ПОШАГОВАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Чтобы создать свой канал, вам нужно зайти на YouTube.com и нажать на пункт меню «Создать аккаунт». На этой странице мы создаем аккаунт Google. Вводим имя и фамилию, выбираем уникальное имя пользователя на YouTube. Я, для примера, введу свое.

Рисунок 43 - Выбираем уникальное имя пользователя на YouTube

Вводим пароль, подтверждаем его, вводим дату вашего рождения и выбираем пол. Далее, вы должны будете доказать, что вы не робот и для этого ввести защитный код с экрана.

Рисунок 44– Создание аккаунта Google

44







Далее вы выбираете вашу страну, например Россию. Обязательно ставим галочку «Я принимаю условия пользования». Система предложит вам загрузить фото, но этот шаг можно пропустить. Жмём «Далее».

Все, вы зарегистрированы, теперь осталось создать свой канал. Система по умолчанию предлагает нам подписаться на самые популярные каналы нашего региона. Далее в своем профиле выбираем «Мой канал».

Рисунок 45– Создание канала на YouTube

Здесь есть настройки приватности. Здесь лучше ставить все галочки, чтобы все люди могли увидеть вашу активность на канале. Это особенно важно в начале, когда вы только начинаете раскрутку своего канала. Далее нажимаем «Продолжить», и ваш канал создан.

Рисунок 46 – Настройки приватности на YouTube

45







Первое, что вам нужно сделать, это зайти в настройки канала и выбрать уникальное имя вашего канала, для этого заходим во вкладку «Информация и настройки» и здесь нажимаем кнопку «Изменить».

Рисунок 47– Вкладка «Информация и настройки»

Хочу вас предостеречь от того, чтобы вы не давали странные имена своему каналу, потому что имя канала выбирается один раз и навсегда. Поэтому точно определитесь с именем своего канала. Для примера, пусть это будет «timurchicago». Далее проверяем канал с уникальным URL.

Рисунок 48– Создание пользовательского URL для канала

46







ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОФАЙЛА

Теперь вам необходимо заполнить свой профайл. Здесь это можно сделать так: на главной странице канала справа есть кнопка «Изменить». Вводим сведения о канале. Здесь вы можете ввести сведения о компании, если это корпоративный канал, или информацию о себе, если это ваш личный канал.

Рисунок 49 – Заполнение профайла для канала

Также здесь вам необходимо указать ссылку на Ваш сайт. Это надо сделать обязательно. Ссылки хороши не только потому, что пользователи будут видеть ваш сайт на странице канала, но и тем, что это хорошо для SEO-оптимизации. Именно ссылки на ваш сайт с вашего YouTube-канала для оптимизации вашего сайта. Будьте внимательны при вводе URL вашего сайта.

Рисунок 50– Указание ссылки на сайт

47







Далее, вы можете пройти в настройки вашего канала и выбрать фон для канала. Вы можете выбрать уникальный фон или выбрать цвет. Затем, вы идете на вкладку «Информация и настройки» и прописываете ваши ключевые слова в поле «Теги». Лучше прописывать не одно слово, а фразу, и ее лучше заключать в двойные кавычки.

Рисунок 51– Прописываем ключевые слова

Убедитесь, что на странице настроек стоит галочка «Сделать мой канал видимым на YouTube». Иначе вся оптимизация будет бесполезна, ваш канал попросту не найдут.

Далее переходим в раздел «Вкладки», здесь я по - умолчанию ставлю галочку «Интересные», и в интересных, выбираю режим «Блогер». Это позволяет пользователям видеть ваше видео сразу же, кроме этого, этот режим добавляет плейлист на ваш канал, и сразу после того, как завершится одно видео, начинает проигрываться другое видео. Нам это дает больше просмотров.

Рисунок 52– Режим «Блогер»

Все, канал готов, нажимаем кнопку «Готово».

48







РАСКРУТКА КАНАЛА

Создание канала – это всего лишь первый шаг, в следующих разделах книги вы узнаете больше об оптимизации.

Первое, что вы должны сделать для раскрутки канала - это добавить видео на свой канал. Если у вас пока нет своих видео, вам необходимо добавить плейлист и добавить в него другие видео, например, интересные видео по теме. Сделать это необходимо в первую очередь для того, чтобы ваш YouTube - канал не выглядел пустым. Согласитесь, вряд ли кто захочет подписаться на канал, где ничего нет!

Следующим шагом, вам необходимо будет получить подписчиков. Вам это необходимо в первую очередь потому, что YouTube любит каналы с активностью и подписчиками. Активность и подписчики придают статус вашему каналу.

Также вам необходимо синхронизировать ваш канал с социальными сетями. Для этого нам необходимо зайти в пункт меню «Мой канал», затем заходим в «Настройки YouTube», в пункт меню «Информация о действиях». Здесь вы можете подключить социальные сети. Лучше подключать все имеющиеся у вас социальные сети. Также лучше проставить галочки во всех действиях с социальными сетями.

Рисунок 53 – Подключение социальных сетей к каналу YouTube

Далее жмём «Сохранить». Перейдите на «Мой канал», далее пункт меню «Изменить», затем у значка социальной сети ставим чекбокс «Показать». Затем «Применить». Все, социальные сети синхронизированы с вашим каналом!

49







Рисунок 54– Синхронизация с социальными сетями

Вам будет необходимо добавить плейлисты на свой канал, и если пока нет своего видео, добавьте интересные видео с других источников.

Рисунок 55 – Добавление нового видео

Также рекомендую подписаться на интересные каналы. Зачем это нужно? К примеру, вы добавляете популярный канал. Далее переходите на канал и справа внизу вы можете видеть так называемые каналы – друзья.

50



Рисунок 56 – Каналы друзья

Когда кто-либо подписывается на популярный канал, на который подписаны вы, YouTube автоматически будет предлагать зрителям подписаться и на Ваш канал, тем самым увеличивая количество и ваших подписчиков. Лучше, если каналы ваших друзей и партнеров будут схожи по тематике.

Рисунок 57– Предложение автоматической подписки

Для дальнейшей работы вам, соответственно, надо будет загружать новый видеоконтент на ваш канал, и получать подписчиков.

51

ДЕЛАЕМ ЗАМЕРЫ YOUTUBE-КАНАЛА

Обязательно найдутся люди, которые говорят: «Я пробовал – не работает». В этом случае я отвечаю так: «Сначала попробуйте сделать все, что я Вам расскажу. Если у Вас что-то не сработало, это не значит, что Вы делали это правильно. Поэтому я стараюсь все объяснять до мельчайших подробностей.

Прямо сейчас оцените свои результаты, чтобы потом Вы могли увидеть итоговый результат. Если у Вас уже есть YouTube канал, отметьте:

 число подписчиков;

 количество просмотров;

 самое популярное видео;

 количество просмотров самого популярного видео.

Таким образом, Вы сможете сравнить показатели до и после оптимизации. Я регулярно веду аналитику своего канала, YouTube сам предлагает для этого хорошие инструменты.

0 comments:

Post a Comment