Структура сайта – идеальная, для SEO, для людей SEO |
Структура сайта – идеальная, для SEO, для людей Posted: 21 Mar 2016 11:07 PM PDT Доброго времени суток, дорогие читатели блога SEO-Дилетанта. Сегодняшняя статья будет посвящена организации структуры сайта. Типы структуры сайтаДля начала стоит определиться с базовыми понятиями, что подразумевается под внутренней структурой сайта. В различных статьях других авторов вы можете прочитать про то, что у сайтов есть разные структуры — линейная, иерархия, ещё какая-то, это и правильно и не совсем так. В данном случае говорится о том, как это видит пользователь. Как организована навигационная цепочка на сайте. На самом же деле, если говорить о внутренней структуре сайта, то каждый сайт в своей основе представляет из себя папку, точно такую же, как у каждого из нас на компьютере. Папка — это контейнер, в который мы можем положить все, что угодно и в любом порядке, в каком нам нравится. В нем мы можем создавать другие папки и раскладывать документы по подпапкам. Как посмотреть структуру сайтаИменно так видят наш сайт индексирующие роботы поисковых систем. В Яндекс.Вебмастер есть специальный раздел Структура сайта. Правильная структура сайтаКогда интернет-сайты были статические, проблем с пониманием внутренней структуры сайтов не возникало. Потому что внешняя структура была повторением внутренней. Для конечного пользователя проявлялось это в URL адресах. www.mysite.ru/index.html www.mysite.ru/o-kompanii.html www.mysite.ru/uslugi/ www.mysite.ru/uslugi/prodaga.html www.mysite.ru/uslugi/dostavka.html www.mysite.ru/kontakty.html Не сложно догадаться, что в контейнере нашего сайта находятся
Но с появлением систем управления контентом все смешалось в доме Облонских. Как таковых страниц не стало, их не существует в физическом виде, они создаются на лету, виртуально, из-за этого на многих сайтах стало сложно разобраться, где и что. А в погоне за 3 кликом разработчики не продумывают навигацию, а сразу пихают все на главную. Структура больших сайтов - интернет-магазина, каталогаМожет оно и правильно, чтобы пользователям было удобно. Но на деле это создает нагромождение из ссылок. А ведь логичней было бы информацию о компании и покупателям сделать разделом. Да, у конечной страницы увеличится уровень вложенности на один клик, но такая структура более логична и понятна, как поисковому роботу, так и пользователю. Вот как с этим справилась другая крупная компания. Оставив в подвале сайта всего одну ссылку на раздел, в самом разделе создали дополнительную навигационную цепочку. Я не говорю, что второй вариант единственно верный, нет. Я считаю, что все индивидуально. Если на сайте насчитывается больше 3-х страниц, которые можно объединить одной темой, то лучше создавать раздел, который объединит эти страницы. К сожалению, по сути своей CMS не умеют создавать вложенность контента. Все дело в том, что CMS работает с базой данных, которая представляет из себя набор таблиц. Есть таблица категорий, где содержится информация о категориях — computer, hardware и т.п., а информация о товаре содержится в другой таблице — goods. Из-за того, что для формирования страницы категории данные берутся из одной таблицы, а для формирования страницы с товаром из другой таблицы, с технической точки зрения очень сложно присвоить разным таблицам один путь URL. В идеальном сайте с точки зрения архитектуры каждая конечная страница с продуктом должна иметь следующую структуру www.mysite.ru/catalog/computers/notebooks/brand/art-123.html Но с точки зрения юзабилити — это зло, т.к. конечная страница имеет 6-ой уровень вложенности, а пользователя нельзя заставлять так много кликать мышкой, он же устать может и уйти на другой сайт, где все сразу на главной находится. Смешно ведь, но такова реальность. Как же быть? Проектирование структуры сайтаОпять же, если говорить об идеальном сайте, то структура должна быть такой, а вот для разработчиков работа увеличится, придется напрягать мозг. Программисту нужно подружить разные таблицы, дизайнеру продумать такую навигацию, чтобы пользователь смог добраться до конечной страницы в 2-3 клика, даже если ее вложенность будет больше. Это всего лишь вопрос правильной организации навигационного меню. Ведь нам никто не запрещает разделы каталога сразу размещать на главной, в таком случае мы уже избавляемся от 1-3 кликов. Но кому хочется делать лишнюю работу? Вот так и живем. Находим оптимальное решение при минимуме затрат. И пользователю удобно и поисковый робот как-нибудь разберется, не смотря на то, что Google с Яндексом прямо говорят — навигация должна быть прозрачной, логичной и понятной. Как бы мы не хотели, но организовать правильную структуру URL может только грамотный программист, которому ещё нужно доказать, что это важно с точки зрения SEO. К сожалению, те программисты, которых я встречала, никогда не задумаются, а как оно должно быть не только с точки зрения логики программного кода, но и с точки зрения сканирующего робота. Именно поэтому с появлением CMS стало так сложно понимание структуры сайта. Отсутствие правильно сформированных URL создает нарушение внутренней структуры сайта и вносит путаницу в понимание внешней структуры, как профессионалом, так и пользователем. Что делать? Вариант первый. Если ресурс старый, хорошо индексируется, на страницах есть PR, который страшно потерять, то лучше ничего не делать и оставить все, как есть. Как изменить структуру сайтаВариант второй. Если вы перфекционист и у вас руки чешутся сделать так, как надо, или вы считаете, что это главная причина, почему ваш сайт правильно не индексируется поисковым роботом, то решение всегда можно найти. В основе построение правильных URL лежит функция mod_rewrite, которая используется в файле .htaccess. С ее помощью можно создавать правила для URL. Не знаете что такое файл .htaccess? Подробнее про файл .htaccess. Предупреждаю, я не программист. Мои знания ограничиваются ровно на столько, на сколько я делюсь информацией. Если вам нужно настроить другую CMS, ищите ответы в поиске. Я даю общую информацию для понимания проблемы Давайте рассмотрим на примере WordPress, как можно правильно организовать URL. Решение проверено на WordPress 4.4.2. В админ панели WordPress в настройки постоянных ссылок, выбираем пункт Произвольно, в поле вставляем: /%category%/%postname%/.html
www.mysite.ru/webmaster/struktura-site.html Но WordPress устроен так, что сама страница с рубрикой открывается по адресу www.mysite.ru/category/webmaster/ То, от чего пытались избавиться, опять мешает правильно организовать структуру сайта. RedirectMatch 301 /category/(.*) http://mysite.ru/$1 Не забываем изменить mysite на адрес своего блога. Первое. На страницах сайта ссылка на рубрику все равно генерируется вида: www.mysite.ru/category/webmaster/ Кардинально мы ничего не поменяли, но, для пользователей в адресной строке формируется более привлекательный URL, а для поисковых роботов мы сообщили, что постоянный адрес страницы без папки /category/. Второе. Нельзя одну статью относить к разным рубрикам. Каждой статье в URL будет присвоена одна рубрика, та, которая будет первой по алфавиту. В следующей статье я продолжу тему внутренней и внешней структуры сайта, но разговор будет не о технической стороне вопроса, а о правильной навигации по сайту, об инструментах, с помощью которых мы можем организовать навигацию для пользователей без ущерба для поисковых роботов. А пока я пишу новую статью, можно почитать по теме: |
You are subscribed to email updates from RSS blogger 4. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
0 comments:
Post a Comment