Blogger оптимизация шаблона

Thursday, April 16, 2015

Как увеличить цену за клик и доход в контекстной рекламе

Заработок в интернете на блогах платформы blogger

tweetn

Как увеличить цену за клик и доход в контекстной рекламе?

Posted: 15 Apr 2015 06:20 AM PDT

Как увеличмит цены за клик и дохода в таких системах контекстной рекламы как Google Adsense, РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Зачастую у всех есть схожие моменты. Я решил консолидировать часто повторяющиеся вещи в одном посте.
При поддержке: Нет трафика из Google? Попали под фильтр? Не беда, проблема легко решается на http://seo-clinic.ru/.

Привет, друзья! Ко мне не редко обращаются с вопросами и консультациями по теме увеличения цены за клик и дохода в таких системах контекстной рекламы как Google Adsense, РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Зачастую у всех есть схожие моменты. Я решил консолидировать часто повторяющиеся вещи в одном посте. Некоторые, скорее всего, вы часто используете. Некоторые, вероятно, нет.

увеличение дохода от контекстной рекламы

Давайте сначала разберемся, от чего зависит цена за клик в контекстной рекламе и собственно общий доход с нее? Существует несколько факторов, влияющих на заработок:

  1. Тематика. На мой взгляд, самый важный фактор. Чем ниша более коммерциализирована, чем больше в ней конкурентов, тем выше цена за клик. Если сначала у вас был сайт по иностранным автомобилям, а потом вы дополнительно решили создать общетематический новостной проект, то не удивляйтесь, что на последнем будут дешевые клики. Общий доход от контекстной рекламы состоит не только от стоимости перехода, но и от их количества. Порой в дешевой развлекательной тематике можно заработать больше, чем в дорогой финансовой. Во-первых, высокая конкуренция, а, во-вторых, сравнительно небольшой размер ниши.
  2. Экономическая ситуация. Например, сейчас не совсем благоприятный экономический фон. Многие компании урезают бюджеты на рекламу. В связи с этим падает цена за клик и, соответственно, общий доход.
  3. Сезонность. Практически в каждой тематике присутствует этот фактор, как и в целом по интернет-активности. Например, она затихает летом и возрастает осенью. Чрезвычайно активный декабрь и сонный январь.

Если вы зарабатываете на контексте, то должны понимать эти 3 пункта. В посте я не буду разбирать, как искать ниши для заработка в Google Adsense или РСЯ. Допустим, что у вас уже есть функционирующий сайт с некоторой достойной посещаемостью (не 50-60 посетителей в сутки). На нем размещена контекстная реклама от поисковых гигантов. Вы не довольны доходом от нее. Ниже я опубликую ряд мероприятий, которые помогут исправить ситуацию.

1. Расположить в самых кликабельных местах самые дорогие объявления

Это правило пересекается с правилом, что самые дорогие объявления должны находиться выше всех в исходном коде. Аукцион в контексте создан таким образом, что чем выше объявление, тем дороже оно стоит. Это касается не визуальной “высоты”, а расположения в коде. Какие здесь часто повторяющиеся моменты?

  • Использование контекстной рекламы в сайдбаре (либо в 2-х), которые в коде находятся выше основного контента. Необходимо переверстать шаблон или выбрать другой. Во-первых, вы теряете деньги — в сайдбаре располагаются самые дорогие объявления, но кликают на них там, как правило, реже. Во-вторых, с точки зрения SEO, может быть полезно перемещение основного контента выше к началу документа.
  • Отсутствие присвоенных каналов и срезов для отслеживания эффективности. Дело в том, что у меня на одном проекте лучше кликают на блок объявлений после контента. Как бы я, например, смог это определить будь у меня размещена реклама от Яндекса без срезов? Подобные метки (срезы, каналы) очень желательно присваивать каждому блоку объявлений.

Таким образом, необходимо определить кликабельность (CTR) у каждого рекламного блока. Затем в коде расположить в порядке уменьшения количества кликов. В некоторых случаях может потребоваться помощь верстальщика.

2. Поиск дорогих тем в вашей нише

Для этого необходимо разместить рекламу от adsense и связать ее с аккаунтом в google analytics. Это позволит отслеживать интересную статистику: “Какие страницы получают больше всего дохода?”, “Где чаще кликают на объявления?”, “Какие темы собирают самые дорогие клики?”.

Итак, имеем связанные аккаунты adsense и analytics. Переходим в аналатиксе “Поведение” -> “Adsense” -> “Страницы”. Перед нами появляется следующая таблица.

пример статистики adsense в google analytics

Данные показания помогут вам определиться с темами для будущих материалов. Каким образом?

  1. Стоит увеличить количество контента по темам страниц, которые получили больше всего дохода.
  2. Сортировка по CTR поможет определить удачное расположение или цветовую гамму. Это в том случае, если на страницах используются разные оформления объявлений и их расположение.
  3. Сортировка по эффективной цене за 1000 показов покажет прибыльные страницы. Но здесь, во-первых, необходимо смотреть на количество показов реклам и CTR. Во-вторых, проанализировать темы на предмет потенциального количества посетителей с поисковых систем. Иначе могут попадаться страницы с 300$ за 1000 показов. Безусловно, это очень здОрово. Но если разобраться, то на страницу, которая собрала такую статистику, заходили всего 2 раза и 2 раз кликнули. Это ничтожные данные для принятия каких-либо решений.

Вдобавок можно поиграться с дополнительными параметрами. Некоторые из них могут оказаться полезными.

дополнительные параметры

3. Совместное использование Google Adsense и РСЯ

В некоторых случаях, если совместно использовать рекламную сеть яндекса и гугл адсенс, то можно увеличить общий доход. Это происходит за счет того, что показываются объявления с максимальными ставками. Поясняющие рисунки.

Первый.

использование только адсенса

Второй.

совместное использование адсенса и рся

Это, конечно, идеальный вариант. Бывает же, что одну систему используют как основную, а другую только как дополнительную. Иногда даже выгодно использовать 2 первых блока, например, адсенса, а последующие рся или, наоборот.

Как же определить что выгоднее: использовать одну или 2 системы? Можно пойти следующим методом. Сначала определить первое место для расположения рекламных блоков. Затем создать объявления в РСЯ и google adsense. Простым A/B-тестированием или данным методом начать ротировать рекламу. После набора 100-150 кликов в каждой из систем проанализировать результаты. Выбрать победителя. Специально для перфекционистов и для владельцев высокотрафиковых проектов у меня имеются дополнительные мысли:

  • Можно ротировать с одной стороны победителя, а с другой ротацию Adsense+РСЯ. Ротация может и выиграть у победителя :smile:.
  • Тоже самое для победителя и показа google adsense для посетителей с гугла, рся для переходов с яндекса. Я как-то очень давно публиковал пост на эту тему. Не уверен, что сейчас он работает. Если трафик идет не с Яндекса и Гугла, то показывать только победителя.

Несколько замечаний по этому пункту:

  1. Используйте четкие временные рамки для проведения экспериментов.
  2. Собирайте минимум 100-150 кликов по каждому варианту. Чем больше, тем точнее будут результаты.
  3. Все течет и меняется. В этом месяце может быть выгоден адсенс, а в следующем РСЯ. Можно повторять анализ раз в 1-2 года.
  4. Используйте то оформление, которое вы бы назначили объявлениям, если бы размещали только одну систему.

Далее подобным методом определить победителей для последующих мест с учетом того, что победители предыдущих экспериментов будут уже показываться.

4. Блокировка объявлений

Некоторые вебмастера прибегают к блокировке рекламных объявлений (например, в google adsense есть такая функция). Это не лучший вариант для увеличения цены за клик и дохода, так как аукцион контекстных сервисов рассчитан на максимальный заработок не только вебмастера, но и самих систем.

Представители google adsense не рекомендуют заниматься блокировкой для увеличения дохода. Блокировать стоит те домены, реклама которых не подходит для вашего проекта (рекламируется конкурент, неподходящие объявления).

5. Больше объявлений — больше заработок

Несколько раз попадались случаи, когда на сайте публиковалось максимум 2 небольших блока объявлений. Владельцы были не довольны текущими заработками с контекста. Я предлагал ряд рекомендаций по увеличению количества объявлений и их размеров. На что получал ответы о том, что такой объем рекламы они не готовы размещать на своем ресурсе.

Необходимо понять, что реклама — покупка внимания посетителей. Привлечь это внимание небольшими блоками в неудачных местах не получится. Если вы не готовы что-то менять в этом направлении, то, вероятно, вам необходимо попробовать другие методы монетизации. В таком случае не нужно сетовать на низкие заработки конкретно с контекстной рекламы :smile:.

Безусловно, я не призываю размещать на странице 10 блоков объявлений огромных форматов. Контекст должен логично и лаконично вписываться в формат и дизайн проекта, но он должен быть заметен. Необходимо найти золотую середину между раздраженными посетителями от количества рекламы и раздраженным владельцем сайта от низких доходов :smile:.

Если, например, на вашем ресурсе публикуются большие статьи, то есть смысл разместить рекламные объявления не только перед и после контента, но и в нем самом. Один небольшой блок на каждые 2-3 тысячи символов не будет раздражать читателя, но сможет принести ощутимую прибавку к пенсии доходу.

Дополнительно можно не пренебрегать размещением рекламы в сайдбарах. В контекстных системах для этого созданы специальные форматы (небоскребы в google adsense, вертикальный постер в РСЯ).

6. Увеличение CTR

Увеличить доход можно, экспериментируя с местами расположения объявлений, их цветовой гаммой, форматами. Эксперименты должны проводиться с целью увеличения количества кликов.

В качестве инструментов можно использовать методы из 3-го пункта. Бывает такое, что выгоднее использовать на одном и том же месте одно объявление РСЯ вместо двух.

Здесь что-то конкретнее я не смогу написать, так как и форматы, и цветовая гамма зависят от конкретного проекта.

7. Пара слов о Google Adsense

Коротко о наблюдениях конкретно в гугл адсенс.

  • Графические форматы участвуют в разных аукционах с текстовыми (если не используется их совместный показ в рамках одного блока).
  • Блоки ссылок, опубликованных в местах категорий и меню, могут дать дополнительный заработок.

8. Увеличение трафика и расширение семантики

Иногда проще увеличить доход наращиванием контента и посетителей. Особенно это справедливо для ресурсов с не особо большой посещаемостью. Кропотливые эксперименты, пожалуй, будут эффективны только для сайтов от 5-10 тысяч ежесуточных посетителей.

Можно акцентировать внимание на публикацию материалов по существующей семантике. Можно ее расширить до смежных ниш. Можно идеи для будущих статей искать с помощью второго пункта (поиск прибыльных тем). Можно опираться на популярные страницы и поисковые запросы, которые уже приносят ощутимый трафик (google analytics, яндекс.метрика, liveinternet).

Какие методы для увеличения цены за клик и дохода от контекстной рекламы используете вы? Какие способы оказались самыми эффективными? Какие не дали ощутимых результатов? Буду рад увидеть ваши комментарии на этот счет ;-).

Статьи по теме:

0 comments:

Post a Comment