Blogger оптимизация шаблона

Friday, January 2, 2015

(in this message: 20 new items)

Заработок в интернете на блогах платформы blogger

tweetn

(in this message: 20 new items)


Как мы запускаем SMM-агентство. Часть 2

Posted: 27 Dec 2014 09:14 AM PST

В конце лета я уже публиковал запись о том, что мы с партнером запускаем SMM-агентство, прошло уже 4 месяца и теперь собралось достаточно много информации, с которой можно поделиться

Расписывать долго не буду, для этих целей снял небольшое видео

P.S. Закинул видео на YouTube и уже появились минусы ). Вроде никому ничего не продаю, никого не обманываю, рассказываю без приукрас, но народу что-то не интересно. Пишите в комментах что да как

Финстрип-2014

Posted: 25 Dec 2014 09:58 AM PST

Постоянные подписчики блога «Палю тему» попросили рассказать о заработках в Сети за год, который скоро заканчивается. Как видите, я сейчас пишу здесь намного меньше, чем раньше. 2014-й год жила и руководствовалась совершенно другими приоритетами. Смотрите фото. И пусть кто-то только посмеет мне сказать, что оно не подходящее для темы «Финстрип»! Тем не менее, заработок в [...]

Влияние отклонения ссылок в Google Disavow Links и обновление алгоритма Пингвин

Posted: 23 Dec 2014 05:52 AM PST

При поддержке: Антикризисный интернет-маркетинг: скачать бесплатную книгу от Ingate.

Привет, друзья! В этом посте я опубликую результаты эксперимента, который затянулся практически на год. Все прекрасно знают про Google Penguin и про инструмент Disavow Links, который позволяет отказаться от некоторых или всех входящих ссылок (гугл говорит, что в таком случае он не будет учитывать их).

В начале октября 2013 года было очередное обновление Пингвина. Позже 13 декабря я решил провести эксперимент, добавив в Disavow Links все входящие ссылки известные на тот момент гуглу. Затем я стал ждать очередного обновления алгоритма. Не думал, что ожидание продлится практически год. О результатах эксперимента ниже.

инструмент google disavow links

Вообще, задачей эксперимента было определить, влияет ли отмена ссылок в Disavow Links на позиции и, соответственно, посещаемость. Или же это только лишь вспомогательная функция для принятия решения алгоритмами поисковой системы.

Я планировал опубликовать результаты через месяца 3-4 после начала исследования, но google решил не спешить с обновлением Пингвина. В связи с этим актуальность данных находится под сомнением. Но не зря же я ждал практически год? Поэтому публикую :smile:.

Итак, для 3-х сайтов (включая этот блог) в Google Disavow Links были отклонены все входящие ссылки сразу на уровне доменов. Ссылочная масса у ресурсов достаточно весомая, чтобы играть роль при ранжировании.

17 октября было очередное обновление алгоритма Google Penguin. Показываю статистику посещаемости с гугла для этих 3-х сайтов.

№1.

трафик с google на первом сайте

№2.

посетители с google для второго ресурса

№3.

посещаемость с третьего проекта

Точки и стрелочка — это дата обновления алгоритма. Как видите, ничего кардинального не произошло. Какие выводы я сделал в рамках эффективности Google Disavow Links:

  1. Только на этот инструмент уповать нельзя.
  2. Возможно, он полезен для сайтов попавших конкретно под Пингвин гугла.
  3. Возможно, он полезен для ресурсов, у которых в Google Webmaster есть меры, принятые вручную относительно входящей ссылочной массы.
  4. Я не первый у кого не было существенных изменений после использования этого инструмента.
  5. Маловероятно, но как вариант. Отклонение плохих ссылок наравне с хорошими привело к сохранению баланса посещаемости.

Какие у вас мысли на этот счет? Кто отказывался от ссылок в Disavow Links? Какие получились результаты? Удалось ли увеличить количество посетителей с гугла?

В конце поста снова хочу пригласить вас принять участие в конкурсе “Новогодние интернет-картинки 2015“. Отличные шансы попасть в число призеров (хотя никто без приза не останется). Присланные работы участников можно посмотреть на этой странице. До конца конкурса осталось чуть больше недели. Жду и ваши картинки ;-).

работа на конкурс 1

2-я работа

работа №3 на конкурс интернет-картинок

Статьи по теме:

Переехал на хостинг Fozzy

Posted: 17 Dec 2014 02:16 AM PST

При поддержке: Поведенческие факторы: откровения экспертов- скачать новую книгу от Ingate.

Всем привет! Наверняка, кто-то из вас уже заметил новый элемент в футере блога. Он говорит о том, что я недавно поменял хостинг. Теперь пользуюсь услугами Fozzy. В посте я расскажу, почему переехал на новый хостинг, как получить бесплатные месяцы услуг, что в нем особенного, а также предоставлю промо-код на скидку специально для читателей sosnovskij.ru.

хостинг fozzy

Мое знакомство с Fozzy произошло в середине этой весны. Я проводил эксперимент по актуальной реакции поисковых систем на 301-редирект при смене доменного имени. Мне было необходимо, чтобы в глазах поисковиков были изменения не только в домене, поэтому решил для этого ресурса поменять и хостинг. Я в принципе не долго думал и выбрал Fozzy “Быстрый сайт” за 120 рублей :smile:.

Меня привлекло то, что для каждого тарифа предлагается 1 ГБ оперативной памяти. Согласитесь, не на всех тарифах VPS стоит столько оперативки, а это на виртуальном хостинге. Увеличенный объем ОЗУ сделан специально для того, чтобы клиенты не перепрыгивали с одного тарифа на другой, а их сайт всегда работал быстро. Отзывы о хостинге также оставили положительное впечатление, и я решил сначала воспользоваться бесплатным тестом в 7 дней.

Сначала перенес сайт. Затем настроил его, зайдя по специальному внутреннему доменному имени. Оно специально дается, если NS-сервера у основного домена еще не сменились (кстати, очень удобно: сначала смотришь, как работает ресурс, а уже потом перенаправляешь NS-ки). Во время бесплатного теста вы пользуетесь хостингом без каких-либо ограничений.

Когда тест подходил к концу, я сделал первую оплату и воспользовался акцией “При переходе от другого хостинг-провайдера 1 месяц бесплатно”.

1 месяц бесплатного хостинга при переходе от другого хостинг-провайдера

Оплатил за 1 месяц, а получил 2 :smile:. Как вы знаете, я люблю ставить эксперименты. Переезд на новый хостинг я также не обошел стороной. Перед переносом сайта я замерил скорость его загрузки по нескольким сервисам. После переноса было сделано то же самое (для чистоты эксперимента на самом сайте я специально ничего не менял). Чтобы не грузить вас 20-ю скриншотами, я сделал удобную таблицу “до” и “после” (page speed в баллах, остальное в секундах).

статистика до и после. Сайт №1

Я даже удивился – по всем сервисам положительные сдвиги. Правда, на pr-cy я бы не опирался, так как от проверке к проверке инструмент может показать слишком разные данные. Конечно, абсолютно всей картины эти результаты дать не могут, но некоторую сравнительную статистику они показывают.

После нескольких месяцев использования хостинга, он начал мне нравится не только по описанию и отзывам, но еще и по личному опыту :smile:. В это же время начинает наклевываться переезд на другой хостинг для этого блога и форума Masterwebs.ru. На старом уже не хватало ресурсов и было несколько подозрений на некорректную работу по отношению к форуму (об этом ниже).

Убедившись в качестве хостинга, работе службы поддержки, я предложил представителю Fozzy партнерскую схему: услуги хостинга взамен на объявление провайдера официальным партнером для блога, форума. Я честен перед вами, поэтому этого не скрываю :smile:. Да и нечего скрывать, когда рассказываешь про качественные услуги. Тем более fozzy предоставляет читателям блога скидку в 10% для новых клиентов (промокод sosnovskij). Воспользоваться скидкой можно при заказе.

промокод sosnovskij

Получается, что при оплате за год можно получить скидку 20% (стандартная скидка при оплате за год 10% плюс промокод 10%), доменное имя в подарок, а также 1 бесплатный месяц при переезде от другого хостинга ;-). Если в течение года вы не будет обращаться в службу поддержки, то получите еще 1 бесплатный месяц услуг.

В конце весны я писал, что обновление CMS на форуме существенно сократило посещаемость с поисковых систем. После многих анализов было выдвинуто предположение, что последствия обновления движка как-то связано с взаимодействием CMS<->хостинг. Это только версия, но после переноса, индексация и посещаемость стали постепенно расти, а ошибки “Переход не выполнен” практически исчезли.

страницы в поиске Яндекса

Переход не выполнен

Что я еще могу сказать? Fozzy – хороший хостинг с быстрой и надежной работой, дружелюбной и оперативной службой поддержки, адекватными ценами. Если вы ищите услуги хостинг-провайдера для своих новых проектов или хотите переехать с другого хостинга, то это отличный вариант размещения ваших ресурсов. Переходите на сайт, создавайте заказ, вводите промокод, пользуйтесь тестовым периодом и оставляйте отзывы ниже :smile:.

Кто из вас пользуется Fozzy уже сейчас? Поделитесь вашими впечатлениями о работе сайтов?

Статьи по теме:

История о том, как я чуть не устроился работать в Google

Posted: 10 Dec 2014 03:14 AM PST

Привет, друзья! Вообще, я не хотел рассказывать про эту историю, но так как это произошло несколько лет назад, то можно =) . Сам рассказ ниже, а пока я хочу пригласить вас поучаствовать в уже традиционном конкурсе “Новогодние интернет-картинки 2015″, который проходит на форуме Masterwebs.ru. Он не только поднимет предновогоднее настроение, но и даст возможность выиграть денежные призы (приз получит каждый участник), а также получить заряд соревновательной борьбы и позитивного настроя. Подробности в официальной теме конкурса.

команда google

Если честно, то я до сих пор не уверен, стоило ли публиковать этот пост или нет. Я не особо люблю делиться подобными “вещами”: этика переписки и все такое. Но это произошло так давно, что можно считать уже неправдой :smile:. Да и про конфиденциальность речь не заходила. А так как это касается работы в интернете и я все-таки блоггер, то желание поделиться пересилило меня. Надеюсь, что у представителя Google, которого я, конечно, не представлю :roll:, не возникнет обиды на меня. Ну вот, вроде абзацем текста и кучей смайликов оправдал себя :smile: (хотя может, и оправдываться было незачем).

Итак, что же произошло в далеком апреле 2011 года? Несколькими неделями ранее я пишу пост “Оказывать услуги или создавать свои проекты?”, в котором лишний раз убеждаюсь, что свои проекты и свой бизнес приоритетнее, чем оказание услуг. Без оказания услуг во многих случаях (особенно в начале пути) не обойтись, но стремиться необходимо именно к “своему”. Мне 23 года и на почту я получаю такое письмо. Ниже, собственно, вся переписка. Можно кликнуть на нее и тогда в новой вкладке откроется полная версия картинки. Также можно спустится ниже скриншота, и прочитать переписку текстом с моими комментариями.

переписка маленькая


*** Сергей привет,
Были ли у тебя мысли трудоустроиться в Google?

Город выбирай сам – http://www.google.com/intl/en/jobs/locations/index.html .
Если заинтересован – дай знать

Цукерберг позвонитДобрый день! Как-то уж больно на шутку похоже =) А вы бы так не подумали :smile:? Цукерберг позвонит.

Сергей,
Даже учитывая тот факт, что ты работаешь на себя и достаточно не плохо преуспеваешь – мне не кажется мое предложение шуточным :)
Я мог бы тебя порекомендовать – это повышает твои шансы на успех в несколько раз.
Подумай. Дай знать

Конечно, заманчивое предложение :) Очень интересно, на какую работу можно рассчитывать? Я так понимаю работа в США (верхняя ссылка сейчас не рабочая, но она ранее вела на карту США с вакансиями от Google)? Дело в том, что я то нахожусь в России. Но это так, на всякий случай написал (перемены бывают полезны).

Я знаю что ты в России…Читаю твой блог время от времени.

Я тебе послал ссылку. Как у тебя с английским языком?

Посмотри открытые вакансии в настоящий момент.

Особый акцент я бы сделал на: http://www.google.ie/intl/en/jobs/ – вакансии в Ирландии и http://www.google.pl/jobs/ – вакансии в Польше. Скинь своё СВ посмотреть…самый полный вариант – где ты когда-либо работал, где учился…и т.д.

да, смотри вакансии с русским языком…их там достаточно

Насчет английского: в стране, где его знают – “не умру”, но общаться на какие-то специализированные темы сразу не смогу. Чтобы хорошо знать язык нужна практика, а я с ним 1,5 года уже не соприкасался.

Дело в том, что я толком и никогда не работал в России (2 раза по 1 месяцу подрабатывал летом). Закончил Волгоградский Государственный Университет. Факультет “Мировая экономика и финансы” по направлению “Маркетинг” – бакалавриат. http://volsu.ru/

В последние 3 дня немного поменялось в моей жизни. Сейчас куда-то перебраться не представляется возможным. Все равно, большое спасибо за содействие!


Вот такая история :smile:. Как бы вы поступили на моем месте? Я колебался между “Бросить все и уехать в Урюпинск Ирландию/Польшу” (интересная работа в супер-компании, перспектива роста, хороший и стабильный заработок) и “Остаться в России, продолжая свою деятельность на Родине”. Конечно, все это абсолютно не гарантировало мне работу в Google, но в своей голове и мыслях я уже чуть не устроился туда. Мысли материальны и я бы прилагал усилия, чтобы попасть в команду Гугла.

Вот так, сидишь себе спокойно, ведешь свой блог, развиваешь сайты, продвигаешь клиентские проекты, а тут такое письмо на почту, которое заставляет задуматься, пересмотреть свои ценности и приоритеты. Хотя оно лишний раз доказывает, что ведение персонального блога может быть очень полезно.

Последнее письмо я отправил с небольшой задержкой, так как был в раздумьях. Так что же поменялось в моей жизни, что перевесило чашу весов? Угадаете :smile:? Чтобы не сочинять всяких страшилок, это позитивное изменение в жизни. С нетерпением жду ваши предположения и решения в случае того, если бы подобное письмо пришло на вашу почту ;-).

P.S. Спасибо сотруднику гугла за то, что “заставил” пошевелить мозгами, позволил представить себя одним из членов команды Дублина и дал тему для этого поста!

P.P.S. Адрес отправителя был с почты ****@google.com. Я лично не смог найти, как можно зарегистрировать себе подобную почту :smile:.

e-mail адрес

Статьи по теме:

Почему вместо продвигаемой страницы в поисковой выдаче выдается другая

Posted: 03 Dec 2014 04:59 AM PST

Всем привет! Сегодня пост о SEO. Нередко бывают случаи, когда оптимизируется одна страница сайта, а в поисковой выдаче появляется другая. Вам знакомы такие ситуации? Как же так происходит, что работа ведется над одним документом, а в серпе появляется другой? Одни начинают винить в этом поисковую систему, которая не правильно определила страницу. Вторые перекидываются на продвижение другой (более релевантной, по мнению поисковика). Третьи пытаются понять причины сего действия. Вот об этих причинах и пойдет речь в статье.

борьба на руках

Вообще, ситуация с выбором поисковой системой не той страницы в результатах поиска — довольно частое явление. Вроде стараешься, затачиваешь документ под продвигаемые запросы, а поисковик выбирает совершенно другое. Обычно это происходит на более менее масштабных ресурсах со смежными целевыми запросами. Например, когда случайная карточка товара в интернет-магазине вытесняет категорию, которая находится в продвижении.

Чтобы без паники принять нужное и правильно решение, необходимо разобраться в причинах нахождения в поисковой выдаче не той страницы. Их несколько.

1. Дубли страниц

Полные и неполные дубли чреваты постоянной сменой целевой страницы в поисковой выдаче. Также из-за них вы можете неправильно выбрать продвигаемый документ, основываясь результатами внутреннего поиска по сайту.

Например, недавно искал статью в блоге Деваки про 301-редирект. В Яндексе получил такие результаты:

дубли страниц

Посмотрел урлы и сначала подумал, что это одна и та же страница, но на разных местах. Как выяснилось позже, на одном URL был слэш (“/”) на конце, а на другом не было. Это, видимо, такая особенность CMS. Надеюсь, что Сергей не будет на меня ругаться за эту информацию :smile:.

Получается, что какой-то слэш и уже появилась копия по другому адресу. Причем, CMS создает стандартные урлы со слэшем, а в выдаче выше показывался урл без него. Как раз ситуация по теме поста.

Необходимо следить за дублированным контентом, искать его и удалять из индекса. Полезная ссылка для этого пункта “Внутренние дубли страниц сайта: последствия, поиск, удаление“.

2. Релевантность

Иногда оптимизаторы берутся за продвижение заведомо проигрышных страниц со слабой релевантностью (контент документа слабо отвечает на запросы пользователей). Например, по незнанию, не анализируя выдачу, или по желанию заказчика. Пытаясь продвинуть нерелевантную или слабо оптимизированную страницу, они сталкиваются с определенными трудностями.

Другая сторона медали — переоптимизация. Хотел как лучше, а получилось как всегда :smile:. Несмотря на то, что оптимизация всеми возможными тегами уже не в моде, некоторые все же стараются максимально оптимизировать контент. Это грозит падением позиций страницы по продвигаемым запросам.

В современных реалиях SEO продвигаемый документ не должен пестрить выделенными ключевыми словами тегом strong, многочисленным перечислением поисковых запросов в title и по тексту, словами, поставленными в неестественных формах (“продвижение сайтов москва”).

Если вы продвигаете существующую страницу проекта, то старайтесь выбрать наиболее релевантную (запрос к поисковику “site:domen.ru ключевое слово”). Если нужно какую-то определенную (например, по требованию заказчика), то необходимо сделать так, чтобы именно она встала на первое место в выдаче при внутреннем поиске по ресурсу (сделать перебивку). Если создаете и затачиваете контент специально под продвижение, старайтесь его оптимизировать, но в разумных рамках. Полезность, легкое восприятие, человечность — все это на приоритетное место.

3. Внутренние ссылки

Бывает, что продвигаемую страницу вытесняет та, которая имеет бОльший внутренний ссылочный вес. Говоря простым языком, на нее больше ссылаются внутренние документы. Определить, сколько ссылок внутри ресурса ведет на ту или иную страницу можно, например, с помощью программы page weight или благодаря внутреннему поиску CMS. Например, в wordpress, если зайти на страницу записи в административной панели и в окно поиска ввести URL, то движок выдаст статьи, в которых есть ссылки на него.

поиск по записям wordpress

Этот метод, правда, не учитывает линки с плагинов (например, похожие записи), а также сквозных элементов (например, категории). Но, как правило, именно изменением количества ссылок из постов можно изменить ситуацию — уменьшить для нежелательного документа, направив их на желательный :smile:.

Чуть не забыл. В Гугл Вебмастер есть подобная подробная информация.

внутренние ссылки в google webmaster

4. Внешние ссылки

Здесь по аналогии с 3-м пунктом только для внешней ссылочной массы. Документы, имеющие бОльшее количество обратных линков, обычно увереннее чувствуют себя при ранжировании.

Бывают случаи, что при смене “продвиженцев” меняются и целевые страницы. Если первые создавали ссылочную массу на одни документы, то при смене приоритетов на другие, могут появиться проблемы в серпе (старые могут не сдаваться).

Определить внешние линки можно из данных Яндекс.Вебмастер (Индексирование сайта -> Входящие ссылки — можно скачивать в виде архива) и Google Webmaster Tool (Поисковый трафик -> Ссылки на ваш сайт -> Ваши страницы, на которые чаще всего ссылаются -> Дополнительно -> Загрузить больше ссылок для примера).

5. Социальные сигналы

Ссылки с социальных сетей могут выступать сигналами для поисковых систем, по которым алгоритмы могут принимать решения в ту или иную сторону. В большинстве случаев при прочих равных условиях может выиграть тот документ, который собирает больше соц. сигналов. Безусловно, там свои алгоритмы и формулы подсчета, но это опустим.

Помочь определить количество лайков и расшариваний помогут социальные кнопки со счетчиками, а также сервисы для отслеживания подобной статистики (например, uptolike).

6. Неправильный выбор уровня вложенности

Случается и такое, что, например, для продвижения конкурентного запроса выбирается карточка товара в интернет-магазине. Из этого вытекает слабый внутренний вес (идет пересечение с 3-м пунктом).

В идеале, конечно, для продвижения высококонкурентных ключевиков выбирать главную, для среднеконкуретных — категории/разделы, для низкоконкурентных — карточки товаров/посты/топики. Но это не всегда возможно :smile:. Чем конкурентнее продвигаемое ключевое слово, тем ближе должен располагаться документ, на котором оно содержится.

7. Ошибка поисковой системы

И такое тоже возможно и реально. Вы можете подумать, что я набил еще один пункт, но это не так. Сейчас я постараюсь донести главный посыл этого пункта. Алгоритмы поисковиков не идеальны, поэтому они могут содержать ошибки или неточности. Как правило, их устраняют через короткий промежуток времени.

Чтобы не стать жертвой такой ошибки, нужно отслеживать закономерности, а не кидаться после каждого апдейта Яндекса на исправление ситуации. Например, вы обнаружили, что в поисковой выдаче поменялась целевая страница, которая до этого считалась наиболее релевантной уже долгое время (к примеру, год). Необходимо сначала подождать 2-3 апейдта Яндекса или 2-3 недели для Гугла. Возможно, все вернется на свои места.

Если же не вернулось, то нормализуйте релевантность, внутренние и внешние ссылки, социальные сигналы, удалите дубли при их наличии. После этого наблюдайте за выдачей не меньше месяца. Если принимать решения, то только взвешенные, обдуманные, основанные на статистике.

Как часто вы сталкиваетесь с проблемой нахождения в поисковой выдаче не той страницы, которую вы продвигаете? Каким путем обычно решаете эту задачу? Жду от вас отзывы и комментарии к посту ;-).

Статьи по теме:

13 популярных ошибок при заработке на контекстной рекламе

Posted: 25 Nov 2014 09:00 PM PST


Привет, друзья! Уже несколько лет ко мне периодически обращаются с консультациями и просьбами по заработку на контекстной рекламе. У меня сложился некоторый костяк популярных ошибок, которые мешают вебмастерам зарабатывать в таких системах как Google Adsense, Рекламная сеть Яндекса и др. О них-то и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Надеюсь, что данная информация поможет вам хотя бы немного, но увеличить доход от размещения контекстной рекламы на ваших проектах. Это будет большая статья, поэтому приготовьтесь =). Внизу же я опубликую победителей мини-конкурса по угадыванию количества меток в блоге.

утечка дохода

Вначале хочу сказать, что не претендую на 100%-ую истину своих высказываний. Все, что я напишу ниже, будет основано на моих наблюдениях, экспериментах, здравом смысле и рекомендациях самих контекстных систем. Если вы имеете иную точку зрения на тот или иной момент, я с радостью подискутирую с вами в комментариях :smile:.

Вы сможете заметить, что в блоге я пользуюсь не всеми моментами. Заработок на контексте в моем дневнике не приоритетное направление, поэтому только 2 блока объявлений, один из которых можно увидеть только спустя месяц после публикации поста. Мой блог — не эталон в размещении контекстной рекламы. На нем и так хватает баннеров, поэтому контекста минимум :smile:. На него в полной степени равняться не стоит.

Если формат вашего ресурса направлен преимущественно на контекстную монетизацию, то вы смело можете пользоваться всеми моими советами и рекомендациями. Конечно же, на каждый пункт будут исключения. Вообще, заработок на контекстной рекламе очень индивидуален, поэтому информацию нужно воспринимать через призму задач и особенностей своего проекта.

Исправление какой-то отдельной ошибки вряд ли существенно увеличит ваш заработок, а вот комплекс мер поможет сделать так, чтобы доход пошел в гору. А еще нельзя забывать про такое понятие как гармония. Нельзя переусердствовать, например, в выборе выделяющейся гаммы для объявлений или количестве рекламных блоков. Во всем нужно искать золотую середину, которая позволит и заработать вам, и удовлетворить посетителя удобным восприятием полезной информации :smile:.

1. Доход и количество/размер рекламы

Как правило, чем больше рекламы на сайте, чем больше ее размеры, тем выше заработок с нее. Но здесь есть предел, который не стоит перегибать (не забывать про гармонию). Ко мне пару раз обращались люди с просьбой помочь увеличить доход от контекста. У них были примерно одинаковые случаи — небольшие блоки, расположенные в некликабельных местах.

Я подготавливал ряд рекомендаций, которые в основном были направлены на расположение более больших по размеру рекламных блоков в более кликабельных местах. После получения данных советов, я получил примерно следующие письма: “реклама слишком бросается в глаза”, “блоки стали больше и будут мешать посетителям читать контент”, “я думал, что увеличение заработка будет происходить другим путем”.

Я посоветовал им определиться с тем, что они хотят. Тут или заботиться о посетителях и получать то, что имеешь, не жалуясь на доход (по-моему, лучше тогда вообще убрать рекламу :smile:), либо стараться найти золотую середину между заработком и удобством для посетителя. Увеличение дохода от контекста в большинстве случаев происходит за счет увеличения внимания посетителей. Если вы к этому не готовы, то лучше поискать другие варианты монетизации.

2. Реклама в первом экране

Как правило, именно она собирает больше всего кликов. Если у вас она расположена ниже, то вы будете терять CTR. Часто это происходит из-за шапок больших размеров.

не показывается google adsense в первом экране из-за большой шапки

Большая шапка и в данном случае google adsense еле-еле пробивается на первый экран моего монитора с разрешением 1600 на 90. Если оптимизировать верхнюю часть проекта, то можно оптимизировать и контекстный доход.

3. Отвлекающие элементы

На скриншоте выше видно, что после заголовка идут несколько элементов, в том числе блок социальных кнопок. Все это мешает попасть взгляду на контекстные объявления. У тех, кто ведет блоги на wordpress часто можно видеть такую конструкцию с датой и автором.

отвлекающие элементы

Эти элементы можно перенести вниз. Если же вниз перенести нежелательно, то их можно органично вписать, например, справа с обтеканием. Так я сделал в этом блоге :smile:.

социальные кнопки с обтеканием

И рекламу видно, и кнопки также хорошо заметны.

4. Заголовок материала

Это продолжение 3-го пункта, но в силу особой важности заголовка страницы (не путать с title), я выделил его в отдельный пункт. Дело в том, что в некоторых шаблонах заголовки просто огромны. Это, во-первых, негармонично смотрится в связке с остальным дизайном, а, во-вторых, крадет ценное внимание посетителя :smile:.

5. Не использование рекламы непосредственно в контексте страниц

Многие вебмастера ограничиваются размещением объявлений перед и после контента. Контекст в контексте (уж простите за тавтологию) может неплохо поднять ваш доход. Только один внутренний блок на одном из моих сайтов принес за последний год чуть больше 300$. То есть около 1000 рублей в месяц на автомате за 15-20 минут работы :smile:.

6. Использование только одной контекстной системы

Обычно вебмастера начинают с Google Adsense, но когда их сайты достигают лимитов рекламной сети Яндекса, они не подают заявки на добавление в РСЯ и/или (в случае, если ресурс уже принят) не используют потенциал совместного сочетания этих систем.

Одновременное использование Адсенса и РСЯ на странице позволяет получать самые дорогие клики, так как блоки участвуют в разных аукционах. Здесь, конечно, без эксперимента не обойтись. Бывает так, что выгоднее использовать какую-то одну систему, нежели 2 и более.

7. Ошибки в расположении блоков объявлений в коде

Некоторые владельцы веб-проектов все еще размещают рекламу в шапке. Дело в том, что тем самым они рискуют снизить свой заработок. Это происходит по тому, что в большинстве случаев блок объявлений, расположенный в шапке, в коде находится выше остальных. Контекстные системы устроены так, что чем выше реклама в коде, тем выше цена за клик.

Зачастую объявления в шапке обладают небольшим CTR, но забирают у “низших” собратьев дорогие клики. Необходимо делать так, чтобы самая кликабельная реклама располагалась в коде страницы выше всех.

Кроме шапки существует еще один опасный элемент — сайдбар. Уже не раз встречал, когда верстка шаблона устроена так, что сайдбар находится в коде выше основного контента. Это неудачный случай не только для SEO, но и для заработка на контексте. Необходимо переверстывать.

8. Неправильная ориентация форматов

Встречается редко, но имеет место быть.

неправильная ориентация

Например, в данном случае напрашивается один блок с горизонтальной ориентацией, нежели 2 с вертикальной. Неправильная ориентация образует неэффективное пустое пространство, а также не органично вписывает рекламу.

9. Использование только одного канала на весь сайт

Встречаются вебмастера, которые никак не разбивают объявления по каналам. В связи с этим они не могут грамотно оценивать эффективность того или иного блока. Это достаточно важный пункт. Я уже не раз повторял — 1 выстрел – 1 труп 1 блок – 1 канал.

На этом фундаментальном правиле строится вся будущая оценка эффективности ваших действий. Пренебрегать им просто нельзя. Как, например, вы сможете определить самое кликабельное место на ресурсе :twisted:?

10. Использование только одного типа объявлений

Желательно использовать графику в рекламных объявлениях. Например, в РСЯ это привлекает больше кликов. В google adsense дополнительно может увеличиваться стоимость за клик, так как графическая реклама участвует в другом аукционе (еще больше рекламодателей будет “бороться” за показы). Это я уже касался в статье про ценообразование в адсенсе.

Если для вашего проекта уместно использование графики в рекламе, то включайте ее показ. Тоже самое справедливо для текстовых объявлений.

11. Графика при “особых” форматах в Google Adsense

Сейчас в адсенсе существует много различных форматов объявлений. Например, при “особом” (его размер задает сам вебмастер) графическая реклама может показываться намного меньше, чем размер самого блока (то есть появляются пустые области, в данном случае желтые).

графическая реклама при особом формате

Это еще неплохой вариант. Бывает, что попадаются менее удачные. Выглядит подобное как будто это чья-то ошибка. Если вы используете особый формат или совсем непопулярные размеры, то воздержитесь от медийных объявлений. Рекламодатели не могут загрузить рекламные материалы для абсолютно всех возможных размеров.

12. Отсутствие экспериментов

То, как вы смотрите на свой сайт и рекламу на нем, может очень разнится тому, как на это смотрит рядовой посетитель. Ваш взгляд на проект может не соответствовать большинству взглядов его пользователей. Как же определить, на какой цвет ссылок больше кликают, и какие форматы имеют бОльший CTR? Нужно экспериментировать.

Те, кто не ставит эксперименты, вынуждены довольствоваться тем, что имеют. Результаты от опытных исследований бывают небольшими (могут быть в районе 5-10%). Если учитывать то, что на эксперименты тратится небольшое количество времени, а его результаты могут приносить плоды в долгосрочной перспективе, получается очень неплохо.

Например, с 2-х своих ресурсов вы зарабатываете в итоге 400$ в месяц. Опытным путем подобрали цветовую гамму, которая увеличила доход на 15% в месяц. За 2 года набежит более 50.000 рублей. Я был бы рад через 2 года случайно в кармане обнаружить 50000 :smile:. Экспериментировать можно с расположением, форматами, цветовой гаммой, размерами. Можно ставить эксперименты подобным образом. Лучше доверять цифрам в графиках дохода, CTR, EPCM, чем своему не всегда объективному мнению  :smile:.

13. Использование стандартных размеров и цветовой гаммы

На данный момент системы контекстной рекламы развились до такого момента, что их объявления можно органично вписать в дизайн любого ресурса, сделав их оригинальными и не похожими на другие. Этим можно добиться более внимательное к ним отношение со стороны посетителей.

Стандартные гаммы цветов и размеры могут провоцировать так называемую баннерную слепоту, когда пользователь просто не замечает блок объявлений, подсознательно зная, что это реклама.

Это был последний пункт. Какие из них все еще присутствуют на ваших сайтах :smile:? Сталкивались ли вы с другими ошибками, которые мешали зарабатывать на контекстной рекламе? С нетерпением жду ваши комментарии!

Результаты мини-конкурса

В первую очередь, благодарю за ваши поздравления! Очень приятно получить большое количество пожеланий и отзывов :smile:. Когда вижу столько комментариев, то понимаю, что мои старания не напрасны.

Интересно было получать версии, которые были на чем-то основаны: выдача google – 3 метки, 0 меток, так как не видно их на сайте и так далее. На самом деле метки есть и их достаточно большое количество.

количество меток в блоге

Они нужны для плагина похожих записей и нигде не выводятся. Был приятно удивлен, что даже 2 человека угадали (а может быть определили каким-то образом) точное количество :smile:. Итак, победители (в скобках ответ):

  • Елена (302);
  • Олег (302);
  • Вячеслав (300);
  • Виктория ЭС (300)

Поздравляю! Я говорил о трех победителях, но получилось 4 (2 комментатора дали одинаковый ответ). Жду ваши R-кошельки webmoney на почте. Письма нужно отправить с того же e-mail, который был в комментарии.

Статьи по теме:

Топвизор — эффективный помощник в проверке позиций сайта и подбора ключевых слов

Posted: 11 Nov 2014 02:35 AM PST


* на правах рекламы

Всем привет! Практически каждый вебмастер и уж точно каждый оптимизатор (если, он, конечно, добропорядочный специалист) подбирает ключевые слова для продвижения своих и клиентских проектов, проверяет позиции по ним в поисковиках, проводит поисковую аналитику. Кто-то делает это вручную, кто-то благодаря специализированным программам. Я же сегодня вам расскажу про сервис Топвизор, который для многих пользователей уже стал эффективным помощником в сфере проверки позиций, подбора запросов для продвижения и анализа поисковой выдачи.

топвизор

Несколько дней я тестировал этот инструмент и могу выделить пару моментов, которые мне особенно запомнились. Во-первых, это импорт истории позиций. Ранее я сталкивался с задачей импорта позиций по одному клиентскому проекту, который был в экселевском файле (необходимо было реализовать визуализацию динамики продвижения). Выбор пал на один из сервисов (не буду говорить на какой :smile:), но в нем не было импорта данных. Пришлось собирать позиции, так сказать, с чистого листа.

В Топвизоре организован импорт ваших данных по позициям, включая и историю с других сервисов. Пока данная функция доступна в ручном режиме (при запросе в службу поддержки), но к Новому году обещают прикрутить автоматический импорт. Очень удобно.

Во-вторых, проект сделан с душой :smile:. Она определяется в деталях. Сами создатели и разработчики пользуются своим сервисом, постоянно его развивая. Посмотрите какой в системе индикатор ожидания при подборе ключевых слов.

ожидание в топвизор при подборе ключей

В общем, чувствуется, что проект создан и развивается с желанием и интересом. Пользоваться им приятно. Все это делает его уникальным по содержанию :smile:.

Апометр

Отдельное внимание заслуживает Апометр. Это инструмент, который показывает степень изменения выдачи в Яндексе и Google.

апометр

Главные особенности:

  1. Изменение выдачи каждые 3 часа;
  2. Календарь апдейтов;
  3. Степень изменения по тематикам;
  4. Доступны регионы: Россия, Санкт-Петербург и Москва.

Апометр позволяет всегда держать руку на поисковом пульсе :smile:.

Проверка позиций

Проверка позиций — это один из главных инструментов сервиса. Поддерживается 8 поисковых систем с глубиной до 1000 позиций. 3 с поддержкой регионов:

  • Yandex.ru;
  • Google.ru;
  • Mail.ru.

И 5 без поддержки:

  • Yandex.com;
  • Google.com;
  • Спутник;
  • Yahoo;
  • Bing.

Я не буду заострять внимание на регистрации в сервисе, создании проектов. В большинстве случаев это интуитивно понятно. Если же что-то вызывает вопросы, то вы всегда сможете обратиться в подробный и наглядный раздел “Помощь” или к службе поддержки пользователей.

Запускать проверку позиций можно автоматически по расписанию, либо после каждого апдейта Яндекса, а также вручную, когда это будет необходимо. Все наглядно и приятно для глаза :smile:.

позиции блога в серпе

В сервисе можно бесплатно добавить до 5 конкурентов. Они будут также проверяться по вашему ядру. Вы сможете видеть не только свою динамику развития, но и своих ближайших конкурентов. Всего можно добавить до 50 “сайтов-соперников”. Полезная вещь.

Некоторые считают, что у сервиса существуют и бесплатные альтернативы, которые могут стать его заменой. На самом деле, это не так. Если у вас имеется, например, личный блог, который вы продвигаете по 30 запросам, то я согласен — подобный инструмент вам ни к чему (хотя пользоваться им можно и бесплатно, но об этом ниже). Если же вы продвигаете большой проект по обширному семантическому ядру или занимаетесь клиентским продвижением, то Топвизор будет отличным помощником:

  1. Это удобное содержание всех данных в одном месте с различными группировками и фильтрами.
  2. Наглядная визуализация полученных данных.
  3. Гостевой доступ к отдельным проектам для предоставления клиентам.
  4. Подробные аналитические отчеты, автоматически отправляемые на почту.
  5. Экспорт проектов.

В общем, все то, что делает жизнь вебмастера и оптимизатора легче и приятней :smile:.

Подбор семантического ядра

Топвизор умеет не только определять позиции в поисковых системах, но еще и подбирать ключевые слова для вашего проекта. Это можно использовать как инструмент для создания семантики с нуля, так и для дополнения существующего ядра. Данные берутся из контекстных систем Google Adwords и Яндекс.Директ, Webmaster Bing, а также из поисковых подсказок Яндекса, Гугла и поиска Mail.ru. Например, мне необходимо расширить ядро по анализу конкурентов. Я захожу во вкладку “Ядро”, нажимаю на кнопку “Подбор ключевых слов” и в появившемся окне выбираю источник, регион и ввожу желаемую фразу, по которой необходимо расширить семантику.

подбор ключевых слов

Через некоторое время собирается список релевантных запросов.

подбор семантики

Можно использовать разные источники, а потом полученные результаты собрать в рамках одной группы.

Аналитика

аналитика Топвизор

Топвизор обладает широкой и наглядной аналитикой. Это графики динамик позиций, сравнение с конкурентами, видимости, индексации, ссылок, трафика. Фильтровать можно по группам, региону, ключевым словам, дате и их комбинациям.

видимость сайта

Стоимость

Сервис имеет следующее ценообразование и бонусы.

цены и бонусы

Эти цифры можно частично снизить или даже полностью убрать (то есть пользоваться Топвизором бесплатно). Каким образом это можно сделать?

1) Если у вас есть свободные XML-лимиты Яндекса, то вы сможете сэкономить на стоимости сервиса или неплохо их сократить.

2) Бонус при пополнении счета. Цифры указаны на скриншоте выше.

3) В профиле на вкладке “Достижения” описаны варианты различных скидок и бонусов. Так, например, если подписаться на твиттер-аккаунт Топвизора, то 1% от потраченный суммы каждый месяц будет возвращаться на ваш счет.

Раздел "Достижения"

Что-то я разглагольствовался сегодня :smile:. После регистрации в сервисе вас ждут стартовые 10 рублей, которых вполне хватит для теста небольшого семантического ядра. Но это еще не все! Специально для читателей блога sosnovskij.ru разработчики предоставили приятный бонус – карту на пополнение счета. На странице активации https://topvisor.ru/sosnovskij/ нужно ввести код – SOSN7N7EGN8J . Срок жизни карты до 20 ноября. Так что тестируйте систему и описывайте в комментариях свои впечатления и предложения. Жду ваши отзывы ;-)!

Полезные ссылки:

- Официальный twitter-аккаунт https://twitter.com/topvisor/.
- Руководство пользователя https://topvisor.ru/help/.

P.S. Результаты мини-конкурса будут опубликованы в следующем посте.

Статьи по теме:

Я прошляпил юбилей — блогу исполнилось 5 лет + конкурс

Posted: 05 Nov 2014 01:16 AM PST


При поддержке Романа Вердыша и его блога Romanus.ru. Практикующий специалист в области SEO делится накопленным опытом за 6 лет.

Привет, друзья! Октябрь был горазд на сверхзанятость. Я закружился и прошляпил день рождения блога. А ведь в этом году у него первый юбилей — 5 лет! Это случилось 6 октября 2014 года. Именно в этот день пять лет назад я опубликовал свой первый скромный пост. Какие результаты получились за год ведения блога? Обо всем я расскажу ниже + проведу легкий конкурс с денежными призами.

блог sosnovskij.ru отмечает 5 лет

5 лет для блога — это уже достаточно весомый срок, которым можно гордиться :grin:. Конечно, все усилия были бы тщетны без вашей поддержки! Не устаю выражать благодарность своим читателям, комментаторам и посетителям дневника. Большое спасибо за то, что вы делитесь своим мнением, рассказываете в комментариях про свои успехи и неудачи — тем самым помогаете развивать этот ресурс.

Результаты за прошедший год

Самым запоминающимся моментом для самого дневника стал ночной дизайн. Новое оформление блога в ночное время с более мягкими цветами. К сожалению, 5000 ежесуточных посетителей не получилось достигнуть и в этот раз. Но скажу честно, что для этого практически ничего не было сделано. Все больше времени стал уделять другим проектам и оффлайну. Тематика блога достаточно конкурентная, поэтому чтобы сейчас достичь такой посещаемости нужно над ним хорошо работать. Возможно, к следующему дню рождения и получится добиться желаемых цифр ;-). В любом случае блог я никогда не забрасывал и не планирую это делать. Сейчас посещаемость в районе 1200 в сутки.

посещаемость блога на конец 2014 года

Количество читателей осталось примерно на том же уровне. Из-за того, что счетчик feedburner уже долгое время сильно колбасит, точное количество сложно назвать. В прошлом году пик был в районе 4600 читателей. В этом — 4766. Как я и предсказывал год назад, мой аккаунт в твиттере по количеству последователей обогнал блог. Сейчас их 5552. Подписывайтесь, кто еще не подписан. Там я делюсь не только анонсами постов ;-).

Пробегусь быстро по пузомеркам. ТИЦ опустился с 650 до 425 пунктов (в прошлом году он также резко поднимался). Pagerank остался на уровне в 4 пункта. Он уже практически год не обновлялся. Такое ощущение, что вот уже скоро придет его конец (имею в виду отображаемое значение для вебмастеров).

Панель управления показывает 24000 комментариев. В эксперименте с их удалением пока без изменений.

данные с панели управления

 

Мини-конкурс

В честь юбилея блога организовываю небольшой и легкий конкурс с денежными призами. Видите на предыдущем скриншоте затертое количество меток? Первая троица (3 человека), кто угадает количество меток на блоге (либо будет ближе всего к этому значению) получит от меня тоже количество только в рублевом эквиваленте :smile:. Значение нужно указать в комментарии. От одного пользователя один вариант ответа. Количество меток до следующей статьи не будет меняться. Победителей я опубликую в ближайшем посте. Ну что? Поехали?!

Статьи по теме:

Дела насущные

Posted: 23 Oct 2014 02:41 PM PDT

В последнее время я не часто пишу, так что сегодня хотел бы рассказать в одном посте сразу о нескольких штуках

  1. Если вы это читаете, то уже заметили новый дизайн блога. Изменения кардинальные, особенно если говорить о главной странице. Там появились блоки с вебинарами/семинарами. И как сказал Арик “ты, видимо, серьезно взялся за инфобизнес, раз такой дизайн поставил” )). Частично это так, все изменения направлены на то, чтобы “цеплять” посетителей и превращать их в читателей. Но это не совсем связано с инфобизнесом (хотя тренинги все же представлены для записи)
  2. А теперь почему это не инфобиз. Сегодня это уже слово ругательное. И я не хочу себя с ним связывать. Сама схема онлайн образования достаточно подпорчена noname-тренерами. С каждым годом непонятных предложений “обогатиться за 5 минут” все больше. Так что нынешний формат обучения нужно кардинально менять. Именно это я и собираюсь сделать. Именно по этой причине я решил отказаться от проведения осеннего “марафона по AdSense”. Обучение будет весной. И это будет совсем другое обучение, которое не встретишь в Рунете. Нет, не по информации. Каждый может хвалить свой материал. Речь идет о формате обучения. Так чтобы доходило, так чтобы было соревнование и так чтобы с преферансом и куртизанками. Поэтому весной будет круто. А пока все в секрете
  3. Ну а так как образовательные дела отложил до весны, сейчас занимаюсь тремя проектами. Один из них – это SMM-агентство, о котором писал вот в этом посте. Скоро будет новая статья, в ней расскажу все новое, что произошло. Второй проект – связан с видео. И о нем тоже скоро будет анонс. Третий проект – это перерождение BoomSocial. Круче, доступнее, с новыми фишками и поддержкой не только WordPress, но и Joomla, DLE. Надеюсь, что через месяц будет бета версия и я готов буду взять 5-10 человек на тестирование системы. Абсолютно бесплатно. На Кинзе в кулуарах я рассказывал о готовящихся возможностях и ребята с радостью готовы были такое юзать
  4. 4. Раз мы заговорили о Кинзе, выступил с докладом “1 млн за полгода на пабликах Facebook”.

кинза

После этого Наиль пригласил сделать доклад для Megaindex e-commerce 2014. Так как основная часть слушателей – владельцы магазинов, то и тема доклада была соответствующая. “Как и что продавать в ФБ”. Вот и доклад…

Многие спросят, а что в MFA-сайтами. Готовлюсь запустить парочку по новым тематикам. Остается только найти для этого время

Что делать, если посещаемость на сайте застыла на месте?

Posted: 21 Oct 2014 09:00 PM PDT


Статейная биржа WebArtex предлагает новый тип статей – трафиковые с гарантией переходов. Минимум 5 переходов по ссылке за месяц, в противном случае – возврат средств на баланс.

Всем привет! Наверняка, многие из вас сталкивались с такой ситуацией, когда посещаемость на сайте раньше росла, а сейчас как бы застыла на месте. Она не падает, но и не растет. Уверен, что практически каждый из вас сталкивался с подобным хотя бы на одном из своих проектов. Почему же так происходит? В сегодняшнем посте я постараюсь ответить на этот вопрос, а также опубликовать некоторые варианты решения проблемы застывшей посещаемости (по большей части для поиска). Я и сам сталкивался с этой задачей. В моих случаях ее получалось выполнить.

посещаемость в замке

Зачастую человек не хочет посмотреть вокруг себя и найти адекватную причину тому, почему посещаемость на его сайте перестала идти вверх. На самом деле, все находится на поверхности.

1. Проект перестали развивать

Очень частая причина. В современном интернете все меняется с большой скоростью, поэтому, если вы пустили свой ресурс в свободное плавание (перестали заниматься им), то самое лучшее, что может произойти спустя некоторое время — фиксация посещаемости на определенном уровне (худшее – это, конечно, ее падение).

Какая-то часть информации на вашем проекте устаревает, какая-то часть ссылочной массы отпадает естественным способом. Все это негативно сказывается на количестве посетителей. Для поддержания положительной динамики необходимо уделять время на развитие сайта:

  • добавление нового материала;
  • добавление сервисов;
  • развитие ссылочной массы;
  • улучшение юзабилити;
  • и так далее.

2. Обратить внимание на другие факторы ранжирования

Существуют вебмастера и оптимизаторы, которые концентрируются только на определенных факторах ранжирования. Например, они только публикуют контент и/или закупаются ссылками. Безусловно, в некоторых случаях это может дать свои плоды, но, скорее всего, придет то время, когда нужно будет обратить внимание и на другие факторы ранжирования (такие как поведенческие, социальные).

Итак, если вы, например, делаете акцент только на создании ссылочной массы, а посещаемость сайта застыла на месте, то стоит переключиться и на развитие контента (публикация нового и/или редактирование существующего), поведенческих факторов (кликабельность в поисковой выдачи, время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц и так далее), социальных факторах (ссылки и посетители с социальных сетей):

  • установка социальных кнопок и виджетов;
  • упрощение дизайна;
  • улучшение качества и разнообразия контента;
  • улучшение сниппетов в поисковой выдаче;
  • и так далее.

3. Потолок трафика

Это особенно актуально для нишевых тематических проектов, когда достигается максимум посетителей. Каждый дополнительный посетитель достается все с бОльшим трудом. Если рассматривать поисковый трафик, то, как правило, один ресурс не может занимать всех первых мест по тематических запросам.

низкий потолок

В данном случае целесообразно попробовать расширить семантическое ядро, включив в него смежные и около тематические ключевые слова. Если у вас ресурс о хомячках, то можно расширить семантику до всех грызунов :smile:.

4. Разные источники посещаемости

Ни для кого не секрет, что многие владельцы сайтов концентрируются в бОльшей степени на поисковый трафик, игнорируя другие источники. Если вы столкнулись с тем, что ваша посещаемость не растет, самое время обратить внимание на альтернативы. Это могут быть:

  • тематические форумы;
  • социальные сети;
  • проекты типа subscribe.ru;
  • тематические порталы.

Разнообразность источников посещаемости будет полезна на всех фронтах. Это и новые посетители, которые не знали про ваш ресурс, и новые ссылки, и диверсификация трафика.

5. Конкуренты

Вы вроде бы развиваете проект по всем сферам, но количество посетителей остается на прежнем месте. Причиной также могут быть конкуренты. Здесь 2 варианта: либо их качество, либо количество. Возможно, усилились ваши ближайшие конкуренты. Возможно, в нишу пришли новые игроки. Необходимо изучать поисковую выдачу на наличие конкурентов, а уже после провести их анализ.

конкуренты

В данном случае, в первую очередь, стоит обратить внимание на поддержание посещаемости и увеличение конверсии (клики, продажи, скачивания и так далее), не оставляя при этом разнонаправленное развитие проекта.

6. “Не пускают” поисковые системы

Есть так называемые “песочницы”. Они направлены в основном на молодые ресурсы. Этот пункт не однозначен (не обязательно все сайты попадают в нее). Чаще встречается в google. Если по всем поисковикам был хороший рост посещаемости, а потом она застыла, то это уже не работа песочницы. Она, в основном, сдерживает первые порывы поискового трафика :smile:. Под этот же пункт я “подгоняю” и ситуации, которые не поддаются разумному объяснению =). В качестве решения необходимо продолжать развивать ресурс.

Ваши дополнения по данному посту жду в комментариях ;-). С какими причинами, которые не давали развернуться посещаемости вашему проекту, сталкивались вы? Что вами было предпринято и к каким результатом это привело?

В конце еще хочу сказать, что все случаи индивидуальны. Выше я привел популярные пункты. Могут быть и редкие. Например, каким-то образом новые материалы на сайте копируются другими ресурсами и определяются поисковыми системами в качестве оригинала. Отсутствие трафика по новым статьям на фоне снижения доверия со стороны поисковиков из-за неуникального контента может не давать увеличиваться посещаемости :smile:.

Статьи по теме:

О том, как я удалил 23000 комментариев и что из этого получилось

Posted: 15 Oct 2014 03:21 AM PDT


При поддержке: Распродажа VDS/VPS по 60 руб./мес.! Предложение ограничено!

Привет, друзья! Что-то однажды мне не сиделось на месте и я подумал, а что будет если удалить все 23000+ комментариев с блога. Только удаление это будет не фактическое, а из индекса поисковых систем =). Хотел проверить несколько гипотез, которые не давали мне покоя. Что это были за гипотезы, как удалялись комментарии из поисковой выдачи, и что из этого получилось, я расскажу ниже.

удаление

Комментарии в блоге очень дороги мне, поэтому никогда бы их фактически не удалил. Вообще, считаю, что отзывы, оставленные читателями самое главное после основного контента. Бывает, что в комментариях идет беседа, которая иногда полезнее самого поста :smile:. Они дополняют материал, делают его живым и интересным. Но вокруг них существует несколько гипотез:

  1. Комментарии размывают релевантность основного контента;
  2. Противоположное мнение гласит о том, что они могут, наоборот, увеличить релевантность и привлечь посетителей с поисковых систем по низкочастотным запросам.
  3. Большое количество ссылок с имен комментаторов увеличивает исходящую ссылочную массу (даже с nofollow) и негативно влияет на ранжирование сайта.
  4. Если на странице опубликовано много отзывов, то это замедляет скорость ее загрузки.

Эти гипотезы я решил проверить на этом блоге, так как для эксперимента на нем опубликовано достаточно большое количество отзывов.

количество отзывов

Встала задача, как удалить комментарии из выдачи поисковых систем. Было принято решение выводить их через ajax. Если помните, таким образом я “скрывал” от глаза поисковиков сайдбар. Для посетителя все остается также, а вот ПС комментарии не видят. Заказал данную реализацию у программиста по wordpress. Список комментариев с формой их добавления стали выводиться через ajax. Со временем они удалились из выдачи. Вот что получается в сохраненной копии поисковика.

нет комментариев в сохраненной копии

Какие же получились результаты?

А результаты получились совершенно неоднозначные. В начале сентября был организован вывод через ajax. Спустя пару апдейтов Яндекса комментарии удалились из выдачи отечественного и зарубежного (сами знаете кого :|) поисковиков. Прошел примерно месяц и вот какие результаты относительно переходов с поисковых систем.

результаты по Яндексу

результаты по google

Я ожидал рост или падение, а в итоге никакого тренда не наметилось. То есть поисковые системы никак не отреагировали на изменения. Возможно, будет что-то в будущем, но ждать дольше быль нельзя: могли вмешаться и другие факторы. Если будут какие-нибудь изменения, то я напишу о них в комментариях к этому посту.

Отмечу, что этот опыт только касательно моего блога. Возможно, если подобное реализовать на другом ресурсе, то результаты будут отличаться. Хотя, я подразумеваю, что многое зависит от самих отзывов и их содержания. Например, на сайтах “вопрос-ответ”, как правило, бОльшую часть контента страницы как раз занимают комментарии других пользователей. Для большинства же проектов отсутствие отзывов в поисковом индексе, скорее всего, не приведет к существенным изменениям. Это может оказаться полезным для тех, кто хочет поставить к себе какую-нибудь систему комментариев :smile:.

Плюсом этого небольшого эксперимента стало то, что спам полностью перестал проникать в блог. Автоматические спамеры не могут справиться с ajax, поэтому не оставляют свои следы. Как говорится, мелочь, а приятно :smile:. Но, замечу, я никого не агитирую на подобные вещи, так как положительных сдвигов относительно посещаемости с ПС не было.

Кто-нибудь из вас проводил данные исследования относительно своих сайтов? Какие получались результаты? Что вообще думаете на этот счет? Жду ваши комментарии ;-)!

Статьи по теме:

Влияет ли Яндекс.Директ на ранжирование?

Posted: 24 Sep 2014 09:46 AM PDT


При поддержке: недавно открылся новый блог про SEO и личную эффективность — http://zenpr.ru/. Автор делится своим опытом. Конкретно и без воды.

Всем привет! Это снова я и снова мои ответы на ваши вопросы, но выпуск уже не 18, а 19. Он будет немного не похож на остальные. А вот чем, предстоит угадать вам. Присылайте свои предположения в комментарии. Первый угадавший получит 500 WMR =). Результаты будут опубликованы в следующем посте.

Кликнув на понравившийся вопрос (их сегодня 10), вы автоматически переместитесь на его ответ. Как обычно, будут разобраны задачи и проблемы в сферах ссылочного ранжирования, заработка, оптимизации сайтов и так далее.

ответы на вопросы №19

  1. Могут ли навредить молодому ресурсу регистрации в профилях и в подписях на трастовых сайтах?
  2. Сказывается ли отрицательно изменение Title на индексации страницы?
  3. Как улучшить индексацию интернет-магазина?
  4. Может ли Яндекс наказать фильтром за переспам из-за дублирования блока с категориями?
  5. Как выжать 3-5$ в день со 100 ежесуточных посетителей?
  6. Сохранятся ли показатели при 301-редиректе для внутренних страниц разных тематик?
  7. Воспринимают ли поисковые системы цитаты как копированный контент?
  8. Влияет ли Яндекс.Директ на ранжирование?
  9. Какой CTR имеет рекламный блок под статьями в блоге sosnovskij.ru?
  10. Что делать с текстами на сайте, которые получили санкции от поисковика?

1. У меня имеется молодой веб-ресурс (ему несколько дней). Хочу скачать свежую базу трастовых сайтов и регистрироваться в неделю где-то на 10-ти проектах и оставлять в подписях или в профиле ссылку. Это не повредит ему или лучше не нужно такого делать? Просто денег на покупку ссылок нет совсем.

Вреда может и не быть, но и большой пользы также не будет :smile:. Сейчас я не практикую этот метод получения обратных ссылок. Для молодого проекта акценты лучше расставить на:

  • внутреннюю оптимизацию;
  • количество и качество контента;
  • юзабилити.

Посетители с поисковых систем на молодом ресурсе неплохо растут и без ссылок.

Вверх к вопросам

2. Появилась необходимость переименовать некоторые  статьи сайта (тег title) – ближе к ключевым запросам Гугла. Как Вы считаете – это может отрицательно сказаться на их индексации?

Если новые тайтлы не будут переспамлены, то на индексации они не должны отразиться. Может только измениться посещаемость, так как тег title один из самых важных факторов ранжирования. Если посетителей с поисковиков на данный момент не много, то можно смело менять. В противном случае, лучше отдельно сохранить старые тайтлы. В случае существенной потери посетителей с поисковых систем будет возможность восстановить все как было :smile:.

Вверх к вопросам

3. Вот уже 3 месяца я занимаюсь продвижением интернет-магазина. С самого начала были проблемы с индексацией сайта. Письма Платону безрезультативны — от Яндекса лишь получаю стандартный ответ: “… санкции не наложены, продолжайте улучшать ваш ресурс.”

Для улучшения индексации были выполнены следующие работы:

  • Настройка robots.txt.
  • Добавлены карты сайта.
  • Настроен редирект:
    - с index.php на главную;
    - с доменов, которые являлись полными дублями данного ресурса.

Подскажите, пожалуйста, что еще можно сделать, чтобы улучшить индексацию сайта?

Для улучшения индексации страниц интернет-магазина нужно проверить следующие пункты:

  • Наличие текстового контента на страницах категорий, карточках товаров. Простыни писать не обязательно, но хотя бы несколько средних абзацев смогут положительно повлиять на индексацию.
  • Его уникальность и качество.
  • Его расположение относительно кода. Часто бывает, что он расположен внизу кода на 10000 строк. Если код оптимизировать нельзя, то необходимо постараться разместить основной контент документа, как можно выше.
  • Понятная внутренняя ссылочная структура проекта, не препятствующая роботу ходить по ссылкам.

Вообще, нормальный сайт должен наиболее полно индексироваться без помощи внешних факторов. Но если со временем никак не удается добавить проект в индекс на 90-100%, то можно применить и ссылочную артиллерию в легких масштабах (ссылки с качественных тематических ресурсов на документы вне индекса, а также с трастовых общетематических, социальные сигналы).

Вверх к вопросам

4. Недавно попал под санкции от ПС yandex за переспам — “страницы, содержащие текст, предназначенный не для пользователей, а исключительно для продвижения их в поисковых машинах (многократные повторения и перечисления ключевых слов и фраз)”. Возможно ли попасть под санкции за перечисление рубрик в подвале сайта? Т.е. указывать список рубрик в подвале (footer) и боковой колонке (sidebar). Отчаялся бороться, учитывая, что все тексты пишу сам.

Если названия рубрик не пересекаются друг с другом (рыбки, хомяки, кошки, собаки и так далее), то вряд ли из-за этого. Чаще бывает из-за title, h1-h3, strong, переспам ключевыми словами по тексту (“тошнота”).

В любом случае, если есть сомнения по поводу дублированных категорий, то их можно убрать. Не так часто пользователи смотрят рубрики в футере :smile:. Также проанализируйте несколько ваших страниц, на которых упал трафик с яндекса, на предмет переспама в тексте (он даже иногда бывает не ключевыми словами в стандартном понимании, а, например, “словами-паразитами”).

Если же в рубриках повторяются одни и те же ключевики (либо 1 слово), то нужно переработать такой рубрикатор.

Вверх к вопросам

5. У меня есть сайт (примерно 1200-1400 хостов в день и более 3000 просмотров). Читаю твой блог по адсенсу. Ты пишешь, что с ресурса в 100 уников можно выжать 3-5 баксов, но я со своего более 2 баксов в день не могу выдавить. Что уже только не пробовал. Можешь что-нибудь посоветовать?

Тот сайт можно было отнести, скорее, к MFA :smile:. Обычно самое кликабельное место — это перед контентом (например, после заголовка). Также хорошо кликают на объявления сразу после контента. Дополнительно можно разместить один или несколько рекламных блоков в середине (главное, чтобы их было не много и они гармонично вписывались в структуры статей).

Иногда есть смысл использовать не только графические, но и текстовые объявления. Важный фактор — тематика проекта. В разных тематиках заработок на одном и том же количестве посетителей может существенно отличаться. Не забывайте грамотно располагать объявления в коде (вверху должны быть самые кликабельные). Ставьте эксперименты: в онлайн-заработке нет одной формулы для всех ресурсов – каждый проект индивидуален и требует такого же подхода :smile:.

Вверх к вопросам

6. Суть вот в чем. Собираюсь развивать проект. Для него купил трастовый домен с хорошими показателями (тиц, пр, вес страниц и прочее). На нем стоит CMS wordpress, тематика отличная от предстоящего проекта. Для будущего ресурса есть сборка, которая мне нужна, но она стоит на друпале.

Весь сок проблемы в том, что полностью заменять движок нельзя, ибо слетят все показатели (все урл будут изменены и так далее). Совместить два движка тоже нельзя (несмотря на разную структуру, они имеют один общий файл index, из-за чего и проблема).

Хочу спросить: можно ли настроить 301 редирект со старых страниц на новые? По идее, все параметры должны передаться, но не будет ли проблем с тем, что сайт на вордпрессе был на тему булочек, а 301 редирект будет вести на страницы с книгами? Сохранятся ли показатели для совершенно разных тематик?

Параметры и показатели смогут перенестись на новые страницы, но будут ли полезно данное мероприятие :smile:? 301-редирект служит для того, чтобы перенаправлять пользователя или поискового робота на идентичный документ, который расположен на другом URL. Здесь же получается перенаправление на документы с разным содержанием. Может получиться сомнительный эффект. Честно говоря, смена тематики в принципе может неоднозначно быть воспринято поисковыми системами. Тут результат можно будет увидеть только со временем.

Вверх к вопросам

7. Являюсь администратором на одном женском форуме. Часто пользователи в своих сообщениях цитируют других пользователей. Иногда цитаты приемлемы, но иногда они копируют чуть ли не всю страницу, чтобы ответить одним предложением. Как поисковые системы относятся к подобным цитатам? Считают ли они их копипастом?

На самом деле, данная проблема мне хорошо знакома и я решил обратиться к первоисточнику — написал письмо в службу поддержки Яндекса :smile:.

… Дело в том, что пользователи на форуме часто цитируют сообщения других пользователей, чтобы ответить на них. Имеются также вложенные цитаты. Прикрепил пример. Получается в данном случае копирование информации или нет? Как поисковая система Яндекса реагирует на одинаковые куски текста на одной странице, которые находятся в цитате? Интересен также вопрос, как вообще Яндекс относится к ним (выделенным соответствующим образом), когда, например, документ полностью цитирует текст с другого проекта со ссылкой на источник и когда, например, на странице опубликовано несколько цитат выдающихся философов наряду с другим контентом, который не встречается в сети? Поисковая система понимает, что это цитата или она относится к ним как к обычному тексту?

На что был получен емкий, но не совсем полный ответ:

Наличие цитат в контенте страницы и появляющееся вследствие этого повторение части текста не должно быть негативно воспринято поисковой системой. Но если Ваш сайт будет целиком наполнен в основном заимствованным контентом, то он навряд ли будет представлять особую ценность для поисковой системы, ведь всю эту информацию пользователи смогут найти на других ресурсах. А сайт должен приносить что-то новое пользователям.

Для себя я решил, что множественное повторение цитат на форуме и их большая вложенность ничего хорошего не принесут, поэтому подобные конструкции лучше редактировать, доводя до приличного вида. На других проектах цитаты использовать можно, но в меру. В любом случае, каких-то особых отношений к ним у поисковых систем нет. Скорее всего, они относятся к ним, как к обычному тексту.

Вверх к вопросам

8. Недавно давала рекламу на Яндекс-директе. Была уверена, что директ и поиск не связаны. Но после рекламной кампании резко упала посещаемость именно с Яндекса. А ведь раньше он был первым “поставщиком” посетителей на сайт и на блог. Или это связано с другими причинами? Вроде ничего больше не меняла.

график блог

график сайт

Я читал предположения, что рекламируясь в Яндекс.Директе, ресурс получает бонус в поисковой выдаче, но не пинок :smile:. В любом случае, это только предположения. Официальных или опытных подтверждений этому я не видел. Скорее всего, в данном случае, либо совпадение, либо обновление алгоритмов, либо синхронное попадание под какой-нибудь фильтр.

Вверх к вопросам

9. Скажите, пожалуйста, насколько у Вас скликиваемый рекламный блок adsense после поста? Интересуюсь, так как пытаюсь на своем сайте адаптировать рекламные блоки и хотелось бы владеть хоть какой-то информацией. Спасибо.

За последний месяц CTR у данного блока 0,55%. Не очень высокий. Но это не говорит о том, что на всех подобных проектах рекламные блоки после статей будут иметь подобный CTR. Дизайн и тематика — немаловажные факторы. У меня есть ресурс, на котором в этом месте кликабельность стремится к 3%. Из рекламы там только один этот рекламный блок.

Вверх к вопросам

10. Интернет-проект получил фильтр за качество текстов. На сайте полно статей, читать которые очень тяжело. Автор писал статьи под уникальность, а не читабельность. Теперь разбираюсь с 600 статьями.

Исходя из Вашего опыта, когда надо переписать такой объем статей? Как лучше поступить?

  • Удалить эти 600 статей и продолжать наполнять сайт правильными статьями.
  • Нанять корректора, попросить его перечитать эти статьи и поправить недочеты.
  • Какой-то особый вариант?

Если проект имеет неплохую поисковую аудиторию, то лучше тексты не удалять. На вашем месте я бы выбрал редактирование, которое бы привело статьи в человеческий вид: наглядная структура, хорошая читабельность, корректное употребление ключевых слов, отсутствие переспама.

На сегодня все! Если у вас есть еще вопросы, то отправляйте их ко мне на почту. Вероятно, они будут опубликованы в одном из следующих выпусков. Если же необходимо что-то уточнить или дополнить по вышесказанному, то оставляйте ваши комментарии ниже ;-).

Статьи по теме:

Ссылки на молодой сайт

Posted: 11 Sep 2014 06:51 AM PDT

В комментариях пришел интересный вопрос: Как вы считаете, какую стратегию выбрать при продвижении молодого сайта? Если сайту, скажем, нет и 3 месяцев. По сколько внешних ссылок можно ставить без пессимизации со стороны поисковых систем? По верхам я ответила там. А ниже — более развернутый ответ. Ссылки на молодой сайт выполняют несколько задач: 1. Для быстрой [...]

Нужен текст для сайта? Держи 5 баксов бесплатно

Posted: 27 Aug 2014 03:31 PM PDT

Данный пост меня попросил написать хороший знакомый Арик. Арик владеет двумя студиями контента. Одна из них – уже давно известная kingsofcontent.biz, вторая – достаточно молодая godsofcontent.biz. И чем хороши “Боги контента”, так это тем, что заказчик платит только после того, как ему понравилась статья.

Сервис еще молодой и чтобы его разрекламировать Арик готов выложить со своего кармана стопку купюр. Каждому по 3-5 баксов на то, чтобы юзеры смогли протестировать биржу.

Как бесплатно получить 5$ для заказа текстов от GodsOfContent?

  1. Зарегистрироваться на сайте боги контента. После этого у вас на счету будут 3-5$ (рандом)
  2. Если денег не будет, тогда в скайп GodsOfContent или на почту seocos@gmail.com отправить сообщение: “Хочу тексты от GodsOfContent для улучшений позиций и значительного увеличения посещаемости. gift +5$ from Курило”. После этого в течение суток Вам переведут остальные баксы.

И помните, чем быстрее вы начнете заказывать мастер контент (фраза из инструкции ассесоров google – характеризируется размером статьи от 5000 знаков и полностью раскрывающим тему), тем быстрее, больше и стабильнее у вас будет и денег и трафика и пользователей.

Почему тексты GodsOfContent значительно увеличивают посещаемость сайта?

Кстати, в GodsOfContent самая выгодная среди контент-бирж партнерская программа.

Какие результаты ожидать от текстов богов контента?

Все результаты без seo и покупки ссылок. Только за счет контента и только.

 

Получайте 5$ бесплатно и делайте выводы о GodsOfContent сами, так как у Вас есть свои мозги и будет свой опыт с этим сервисом.

UPD. И еще, Арик подсказал, что у него на бонусы есть 1500 долларов, так что поспешите, после того, как 500 человек получат бонус, акция может закончиться

Продаю сайты. Лот #2

Posted: 21 Aug 2014 03:37 PM PDT

Предыдущий лот закрыт. Днем ставка выросла до 10 000 руб, вечером один пользователь сделал шаг сразу до 20 000 руб. Пока жду ответа от победителя, если ставка не подтвердится, лот уйдет предпоследнему участнику аукциона. А это означает, что сайт с доходом от AdSense уйдет за окупаемость в 6 месяцев!

Сегодня новый лот. Года три назад это был популярный SEO блог. 

Лот #2

http://steelpear.com/

тИЦ – 20, PR 1, сайту 7 лет! DMOZ

Трафика почти нет, стата http://www.liveinternet.ru/stat/steelpear.com

Монетизировался через продажу ссылок, продано было на 10 к.р.. Последний год сайт лежит без телодвижений. Дохода, соответственно, сейчас нет

Внимание, так как блог раньше был популярным, вместе с ним покупатель получит RSS канал, на котором сейчас 136 подписчиков http://awesomescreenshot.com/01f3cs3145

Правила аукциона

1. Ставки начинаются с 1000 руб и шаг кратный 1000 руб
2. Выигрывает последняя ставка, сделанная до 00:00 по Мск.

Продаю сайты. Лот #1

Posted: 20 Aug 2014 06:21 PM PDT

У меня есть парочка сайтов, которыми я уже давно не занимаюсь. Лежат они себе на хостинге и спят.

А тут пришло время продлять хостинг и решил почистить все. В общем пачка небольших сайтов выставлена на продажу. За неделю все уйдет с молотка, но по следующим правилам:

1. Каждый день буду выставлять 1 сайт
2. Ставки начинаются с 1000 руб и шаг кратный 1000 руб
3. Выигрывает последняя ставка, сделанная до 00:00 по Мск.

А это значит, что нет никаких оптимальных сумм и прочего барахла. Если поставит один человек 1000 руб в 13:00 и до окончания суток его ставку никто не перебьет – значит за 1000 руб сайт и уходит, пускай даже на Телдери за него можно было выторговать 20 000 руб. :)

Ставки ставить в комментариях. По сайту отдаю БД и либо пуш домена, либо сразу доступ в панель регистратора.

Лот 1

Блог web-dok.ru
тИЦ – 20, 1К страниц в Яндексе и 3К страниц в Google

Доход
Сайт под AdSense
Цена клика – $0,3. Средний CTR – 5%
Раньше на сайте была посещаемость 300 человек в сутки и сайт приносил 5-10 долларов дохода за день.
Сейчас посещаемость упала до 80 человек и доход составляет порядка 1-2 долларов/сутки
Также с сайта продавались ссылки в GGL, но доступа к тому аккаунту у меня уже нет и никаких действий за последние полгода тут не проводилось

Напонимаю, ставки можно ставить до 00:00 22.08.2014. Победитель будет объявлен уже через 15 часов.

СТАРТ – 1000 руб..

UPD. 

Пароль к стате “sergeisok” www.liveinternet.ru/stat/web-dok.ru/

Период, когда стата не считалась – это период, когда менял дизайн. Тогда решил поставить новый диз, снять AdSense и развить проект преждевременно не мотенизируя, но вскоре забил. Год висел новый диз, потом все вернул обратно, шаблон со счетчиком и кодами AdSense появился обратно. Но так как посещаемость упала, то и упал доход. Вот скрин дохода с сайта http://awesomescreenshot.com/0523cm6if7

 

Enter title here

Posted: 25 Feb 2014 09:54 AM PST

Хіба в колінах згинається людина? Микола Куліш Сегодня будет необычный пост, мало укладывающийся в рамки данного блога. Тем не менее — я считаю своим долгом рассказать от себя о том, что происходит сейчас в Украине, у нас в Херсоне, о том, что я думаю о Евромайдане и самых последних событиях. Пост предназначен в первую очередь [...]

Почему я убрала рекламу GoogleAdsense со своих сайтов

Posted: 29 Nov 2013 02:07 AM PST

или Новая битва Вот о чём очень редко или даже никогда не рассказывают на всяких стартап-курсах о создании сайтов, — так это о том, что если Ваши тематически-уникальные и нежно лелеемые Интернет-проекты станут хоть чуть-чуть заметнее и более-менее посещаемые, то вполне возможно, что вам придётся достаточно часто за них сражаться. О таких «битвах» я уже [...]

Сопровождение сайтов, развитие вебмастера

Posted: 10 Nov 2013 11:00 AM PST

У меня появился новый сайт. Сколько раз я уже зарекалась, что не буду делать новые сайты! В свое оправдание могу сказать одно: «Я его не делала». Но он у меня таки появился. Как, откуда? Пару недель назад вКонтакте произошел разговор. Цитирую дословно. Моя любимая доченька спрашивает: - Мама, а ты знаешь такое Друпал или Друпол? [...]

0 comments:

Post a Comment